Текст есть во всем, что мы делаем. И от того, как он написан, часто зависит успех нашего дела: услышат нас или нет, поймут ли нас правильно, убедим ли мы других, поверят ли они нам. Это книга о сильном тексте - о таком тексте, который услышат и поймут.
Эта книга о тексте, но не о словах. Здесь нет списка волшебных выражений, от которых читатель впадет в экстаз. Здесь нет волшебных продающих фраз, лингвистических нейротриггеров и психологических уловок, которые автоматически делают текст сильным. Таких фраз не существует.
Эта книга не о словах и готовых формулах. Она о том, как мыслить, чтобы писать сильный текст. Это книга о том, как подавать мысли логично и интересно, как привлекать внимание читателя и помогать ему быстро найти главное. Эта книга об убеждении без грязных манипуляций, давления и обмана.
Эта книга – пособие для «копирайтеров, дизайнеров, журналистов, менеджеров и всех, кто пишет по работе» как указано на обложке книги. И это очень полезное, на мой взгляд, пособие. Оно не научит писать художественные тексты, но поможет с текстами информационными. Большую часть примеров Максим и Людмила приводят из области рекламы, но это не означает, что книга пригодится только рекламщикам. Она может пригодиться любому пишущему человеку.
Авторы рассказывают о стоп-словах, о том, как отжать из текста воду и дополнить фактами. Учат меньше лавировать, всегда говорить правду, пусть даже не удобную, учитывать аудиторию текста. Объясняют, как выстраивать абзацы и структурировать текст в целом. Наглядно показывают разницу между сильными и слабыми предложениями. Причем рассказывают это все интересно и доходчиво.
А ещё тут есть очень важный совет, который я задолго до прочтения этой книги, неоднократно озвучивала разным пишущим людям, и они мне как правило не верили. Совет простой: читать свой текст вслух (хотя бы те абзацы и куски, которые смущают при простом чтении). Все натужные места, все несостыковки в словах станут более явными. Думаю, теперь я имею полное право кидаться этой книжкой в маловеров (но не буду, она у меня одна).
Ну а кроме того, что эта книга сама по себе 630 г сплошной пользы, здесь есть адрес онлайн-редактора, где можно проверить свой текст на наличие стоп-слов и адекватность синтаксиса. Меня такая проверка сначала немного напугала – я получила за «стоп-слова» 7 с хвостиком баллов, и мне показалось что это мало. Но потом я поняла, что без части «ошибочных» слов я действительно не могу обойтись. И дело не в том, что наречия и причастия с деепричастиями моя боль или слабость. Их было бы больше в моих текстах, но я с ними борюсь. Там есть такой пункт, как «необоснованная оценка». Но мои отзывы – и есть оценка. Я пишу свои тексты не как профессионал – критик или литератор. Я не могу писать о книгах отстраненно, я изначально пристрастна. И после того, как я это поняла, я успокоилась.
Но это не значит, что «Пиши, сокращай» отправится пылиться на полке. Уверена – я ещё не раз вернусь к этой книге, а потому, буду держать её под рукой в ближайшие несколько месяцев.
январь 2019