Найти тему
I am manga geek

Будущее китайского аниме

Основная головная боль китайцев сегодня – это отсутствие авторских прав на создаваемый продукт. Пока они за субсидии из госбюджета штампуют новые картины, японцы не только делают деньги на каждой мелочи связанной с японскими аниме, но и спокойно переозвучивают китайские donghua и пускают в эфир. И не каждый японец знает и из-под чьих рук вышла эта анимация. В тоже время китайцы уже начали понимать, что упускают колоссальный пассивный доход, и присматриваются к японской бизнес-модели.

Упомянутое субсидирование тоже является негативным фактором, который не способствует развитию китайского аниме. На размеры субсидий влияет не качество картины (которое можно условно определить размерами кассовых сборов), а длительность создаваемого продукта. Поэтому большинство режиссеров ставит количество превыше качества, так что пока правительство Китая не пересмотрит свою политику в отношении аниме, ожидать улучшения ситуации вряд ли стоит.

Непредсказуемость китайской стороны и вмешательство правительства в эту сферу культуры является риском как для инвесторов, так и для иностранных (зы: японских) продюсеров и режиссеров, которые могли бы стать потенциальными коллегами в создании китайского аниме. Не делают эту сферу привлекательной для иностранцев и жесткие условия сотрудничества: обязательства обучать китайцев своим профессиональным секретам, необходимость согласовывать тематику и безоговорочно отдавать 51% акций китайцам.

Сегодня тысячи китайских аниматоров работают на японцев в создании анимации в Китае. Под руководством японцев они отвечают за нетворческую и трудоемкую работу, например, за прорисовку деталей и фона, раскрашивание и оцифровку. В настоящий момент большинство японских мультфильмов и анимационных фильмов частично выполнены в Китае, чтобы снизить себестоимость продукции.

Остается надеяться, что создатели китайского аниме повысят уровень мастерства и решат вопрос с авторским правом. Это может помочь китайским режиссерам и продюсерам создавать новый и качественный продукт, а не просто переделывать созданное кем-то.