Юлиан Семёнов написал роман "17 мгновений весны в 1969-ом году". В романе Штирлиц перемещается на шикарном Хорьхе. Если перечитаете весь роман - не найдете упоминания о том, на какой конкретно модели Хорьха ездил Штирлиц.
Отрывок из романа: " Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его "Хорьха" заурчал ровно и мощно. "Поехали, машинка", - подумал он по-русски и включил радио. Передавали легкую музыку. Во время налетов обычно передавали веселые песенки."
Другой отрывок: "Штирлиц резко нажал на педаль акселератора - "Хорьх" резко взял с места. Штирлиц понесся к Александерплац..."
Однако, Вячеслав Тихонов шлифовал немецкие дороги на Мерседесе. почему?
В послевоенном СССР найти такой автомобиль было довольно легко - их много ввезли в страну советские старшие офицеры. Конечно, к 1972-ому году, когда Татьяна Лиознова начала снимать фильм, по дорогам их бегало совсем немного, но подходящий экземпляр нашли и в Москве, и в Берлине, и в Риге. Итого снималось три автомобиля. Сделано так было не от хорошей жизни - потрёпанные Мерседесы постоянно ломались.
Так почему же для фильма не использовали Хорьх? Дело в том, что единственный доступный в СССР Хорьх-853 принадлежал известному коллекционеру Александру Ломакову и тот зарабатывал на том, что сдавал их на мероприятия и киношникам. В Москве до сих пор есть Ломаковский музей старинных автомобилей, открытый в 1987-ому году.
Хорьх этот не простой. Есть слухи, что он принадлежал Герингу и ввёзен в СССР маршалом Рокоссовским. Члены съемочной группы хотели взять в фильм для Штирлица именно этот автомобиль. Но договорится об условиях не смогли, и Ломаков отдал машину на съемки фильма "Здравствуйте, я ваша тётя"
А Вячеславу Тихонову пришлось 12 серий ездить на довольно обычном довоенном 230-ом Мерседесе.
С другой стороны, чин "Штандартенфюрер" был аналогом советского полковника - шикарный 853-ий Хорьх был ему явно крутоват.
Сувенирная мастерская Моделстрой. Масштабные модели для коллекций.