Зимой на заснеженных и обледенелых дорогах вы легко сможете оценить преимущества полного привода. Однако стоит помнить, что такой привод иногда снижает бдительность водителя и заставляет его перестать замечать многие риски. Это действительно опасно.
- Полный привод улучшает тягу: благодаря этому автомобиль легче въезжает по скользким холмам или сам выкапывается с сугроба
- Тот факт, что автомобиль имеет двухосный привод, не означает, что вы можете отказаться от зимней резины.
- Простые приводные системы с жестко закрепленной передней осью не улучшают движение, а только обеспечивают сцепление на скользкой или заболоченной земле
Это ускоряет лучше, это также тормозит
Автомобиль 4х4 зимой работает хорошо. Он без проблем взбирается на заснеженные холмы, проезжает сам по себе по сугробам, которые для автомобилей с одноосным приводом станут непреодолимым препятствием, он более уверенно ведет себя на склонах. При движении, когда другие машины стоят с вращающимися колесами, полный привод просто движется. Преимущества полного привода неоспоримы. Однако следует помнить, что полноприводный автомобиль на скользком дорожном покрытии ускоряется значительно быстрее, чем автомобиль с передним или задним приводом, но он не ведет себя лучше, чем при торможении! Наибольший риск связан с тем фактом, что часто водитель четырехколесного транспортного средства просто может не заметить, что он скользит, и он замечает это только тогда, когда нажимает на тормоз, и автомобиль вместо быстрой потери скорости, продолжает движение.
Автомобиль 4x4 также нуждается в зимних шинах
Еще один фактор риска, связанный с полным приводом, заключается в том, что многие водители автомобилей с таким решением уделяют слишком мало внимания выбору шин. Зачем инвестировать в хорошие зимние шины, поскольку даже на летних шинах автомобиль движется и плавно разгоняется? Такой подход позволяет избежать экстренного торможения или попыток преодолеть изгиб быстрее - только хорошие зимние шины обеспечивают безопасность. Хотя многие типичные внедорожные шины имеют обозначение «M + S» (Mud & Snow), это не означает автоматически, что они на самом деле являются зимними шинами, которые будут работать в типичных зимних условиях. Символ «3PMSF» (3Peak Mountain Snow Flake - знак со снежинкой на фоне трех вершин) является гарантией того, что модель шины соответствует минимальным требованиям для зимних шин.
Привод не одинаков.
Не каждый полный привод работает одинаково. На рынке все еще есть автомобили с простым подключением привода «второй оси» «жестко». Это все еще типичное решение, например, для пикапов или типичных внедорожников. Поскольку между осями отсутствует центральный дифференциал, привод нельзя использовать на дороге с клейкими поверхностями, так как это приведет к чрезмерным нагрузкам в системе привода. В автомобиле с такой системой привода крепление переднего моста, например, на заснеженной поверхности, делает запуск очень легким, но даже в поворотах, особенно при движении быстрее, поведение автомобиля на дороге становится еще более опасным и труднее освоить, чем с одноосным приводом!
Во многих автомобилях используются системы привода, в которых вторая ось прикреплена через муфту, что реагирует на разницу в скорости колеса между передней и задней осями. В зависимости от используемых решений такие системы часто работают со значительной задержкой. В результате возникает движение второй оси с задержкой, которая в некоторых ситуациях может привести к такому поведению автомобиля на дороге, которое будет непредсказуемым для водителя.
Конечно, есть также автомобили с постоянным приводом обеих осей, где электроника плавно и быстро распределяет крутящий момент между отдельными колесами, и это работает настолько идеально, что у водителя иногда возникает впечатление, что законы физики не применимы к такому автомобилю. Здесь, однако, стоит помнить, что действительно хорошие шины с параметрами, рекомендуемыми производителем автомобиля, необходимы для использования мощности системы привода.
Внимание! В случае автомобилей с постоянным приводом на обе оси, для правильной работы двигательной установки очень важно, чтобы шины на всех колесах имели одинаковую окружность - стоит знать, что часто шины одного и того же размера, но разных производителей или с другой моделью, протектором, они могут немного отличаться по окружности.