Эту историю не расскажет никто другой, об этом не напишут в книге и не скажут в сводке новостей. Это было настолько давно, что ворошить обрывки памяти немного больно, но пожалуй, все же расскажу.
Так уж повелось, что с детства меня преследуют необъяснимые явления, я могу преследовать события и видеть то, что скрывается от посторонних глаз. Но речь сейчас не обо мне, ну или не совсем обо мне.
Девяностые – странное и немного страшное время, кто жил тогда, тот поймет, о чем я. Стояли заводы, закрывались предприятия, а криминальные группировки делили власть между собой. На фоне всеобщей разрухи и беспредела, в нашем городе стали пропадать люди. Просто, ни с того, ни с сего, средь бела дня, по дороге на работу или учебу, начали исчезать люди. Бесследно, ни улик, ни звонков о выкупе, ничего. По городу поползли слухи о маньяке убийце. Люди старались без надобности не выходить по - одиночке на улицу, а детей приводить в школу и забирать обратно.
Но что же делать, когда из взрослых рядом только мама, и та, что на работе с раннего утра до позднего вечера? Нет, конечно, и папа и бабушка с дедушкой у меня тоже были, но бабушка с дедушкой жили в деревне, а папа постоянно уезжал в командировки, пытаясь заработать семье на хлеб в такое не простое время.
Вот и приходилось мне, второклашке, ходить в школу и возвращаться домой самостоятельно. Да и школа была всего в пяти минутах от дома, и район не криминальный, почти центр города. Уютные, хоть и старые, утопающие в зелени пятиэтажки, с кучей лавочек, на которых сидели местные бабульки, и какой-никакой, пусть облезшей, но детской площадкой.
Иногда, дабы не обрекать меня на домашнее заточение, мама разрешала мне погулять во дворе часок-другой после школы, под бдительным взором соседских старушек, почти в любую погоду восседающих на лавочках.
Я ясно помню этот день, когда бросив портфель в песочницу, рисовала что-то мелками на асфальте.
- «Привет, как тебя зовут?» - услышала я голос за спиной. Это была девочка, примерно моего возраста, с косичками и огромными зелеными глазами.
- «Меня Света. А тебя?»
- «Ира»
Я была рада новому знакомству, - «Ира, а в каком дворе ты живешь? Я никогда тебя раньше не видела»
- «Я живу в соседнем дворе, мы недавно переехали в этот район. Пока я учусь в другой школе, но со следующего учебного года, в третий класс, родители меня переведут уже в эту школу. А ты в этой школе учишься?» Она показала рукой в сторону моей школы.
- «Да, я учусь в этой школе и, наверное, ты будешь моей одноклассницей» - ответила я.
- «Ух ты, клево!» - сказала моя новая подруга.
Мы болтали несколько часов и разошлись по домам, когда уже начало темнеть.
Бывает так, что с человеком легко и весело, и всегда есть о чем поговорить. Мы гуляли во дворе почти каждый день после школы, играли в классики, в куклы, рисовали мелками и, через месяц стали лучшими подругами. Заканчивался учебный год, впереди было лето, но больше всего душу согревал тот факт, что осенью мы с Ирой должны были стать одноклассницами.
В один из дней мы сидели на лавочке и болтали, как вдруг Иришка обняла меня и тихо сказала – «Света, ты моя самая лучшая подруга и я хочу тебе что-то показать»
- «Конечно, показывай» - воодушевилась я – «И ты моя самая лучшая подружка! Я так рада, что скоро мы будем учиться в одном классе, и возможно даже сидеть за одной партой»
Но Иришка как - то странно посмотрела на меня, крепко взяла меня за руку и сказала – «Пойдем»
Мы шли по направлению к забору, который скрывал за собой полузаброшенное здание, стоящее слева от моей школы. Когда – то в этом здании был детский сад, но его закрыли на ремонт, а потом и вовсе решили переделать в начальную школу. Но реконструкция затянулась на несколько лет, и здание начало медленно и верно разрушаться. Здание давно никто не охранял.
- «Я не пойду! Мне нельзя туда» - сказала я
Но моя подруга была настойчива – «Света, пожалуйста, пойдем. Мне очень нужно тебе это показать! Я обещаю, ничего плохого не случится»
- «Ладно, но только в первый и в последний раз» - ответила я.
Мы пролезли под забором и прошли на территорию заброшенной стройки, грязь, кирпичи, арматура, торчащая в разные стороны, все это, создавало, какое - то гнетущее ощущение. Я понимала, что не должна быть здесь, что все это не правильно, это развлечение не для детей. Мы подошли к крыльцу и спустились по ступенькам в подвал.
- «Ира!» - заплакала я, «Я не пойду туда, мне страшно!»
- «Не бойся» - прошептала Ира, - «Я же не боюсь»
В подвале было темно, но свет все же, проникал туда. Мы подошли к какой-то двери, и вдруг Ира сказала – «Тебе дальше нельзя, а я останусь здесь. Пожалуйста, скажи об этом месте взрослым, пусть они придут и заберут меня»
Ничего не понимая, я оглянулась, но Иры нигде не было, мурашки пробежали по моей коже. Я выбежала из подвала, пролезла обратно в дыру под забором и побежала во двор.
Во дворе меня уже ждала мама - «Где ты была, я же сказала никуда не уходить со двора!».
Я расплакалась и рассказала обо всем маме: про Иру, про стройку, про подвал.. Мама ничего не ответила, просто отвела меня домой, никогда на эту тему мы с ней больше не разговаривали.
Позже, услышала от местных бабушек во дворе, что на следующий день, на той заброшенной стройке нашли несколько тел, они пролежали в подвале, за той самой дверью, больше года. Среди них было и тело восьмилетней девочки Иры, жившей с родителями неподалеку.
Может детское воображение разыгралось, и мое сознание, услышав от бабушек на лавочке во дворе, о страшной находке в подвале, нарисовало образ той девочки Иры… Не знаю. Но до сих пор, иногда вижу ее во сне, все с теми же косичками и большими зелеными глазами. Она улыбается, и тихо шепчет мне – «Спасибо»
Подпишись, здесь будет много интересного! Наш YouTube канал Ламповый хоррор!