Найти тему
Мир Авто

Обязательно ли заливать зимнее дизельное топливо?

Автомобили, оборудованные дизельными моторами, особенно ранних годов выпуска, более проблематичные в эксплуатации при минусовой температуре по сравнению с бензиновыми моделями. Для уверенного пуска двигателя требуется полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправная топливная система. Многие водители связывают возникающие проблемы моторов в зимний период с использованием несоответствующего сезону дизельного топлива. Разберемся, чем зимняя солярка отличается от летней марки, и обеспечивает ли она беспроблемный пуск мотора при минусовой температуре.

Процесс кристаллизации

Дизельное топливо, поставляемое нефтеперерабатывающими заводами на автозаправочные станции, делится на следующие марки:

  • летнее, применяемое для заправки автомобилей, эксплуатирующихся при температуре выше 0 ºС;
  • зимнее, рекомендуемое производителем для заправки двигателей при температуре воздуха от 0 ºС до минус 30 ºС;
  • арктическое ‒ для эксплуатации дизельных автомобилей при более низких температурных значениях.

Главным параметром, отличающим марки солярки, является температура кристаллизации. В состав топлива входят парафины, которые при низкой температуре мутнеют и переходят в гелеобразное состояние. Образовавшиеся кристаллики забивают поры фильтрующего элемента, защитные сеточки и скапливаются в трубопроводах.

По этой причине мотор начинает работать с перебоями и со временем перестает запускаться. Солярка летней марки начинает густеть уже при минус 5 ºС, в то время как зимнее топливо сохраняет нормальное состояние до минус 25 ºС. Отличий по цвету и запаху летние и зимние марки дизельного топлива не имеют, поэтому самостоятельно определить соответствие сезону невозможно.

Можно ли ездить зимой на летней солярке?

-2

Для отечественных дизельных моторов, при отсутствии возможности заправить машину зимней соляркой, можно смешивать летнее топливо с керосином, составляющим до 20% (для температуры ниже минус 20 ºС). Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что даже продолжительная работа двигателя на таком топливе при минусовой температуре воздуха не сказывается негативно на его работоспособности и ресурсе деталей топливной системы. Данную смесь можно применять в зимний период без вреда для дизельного автомобиля.

Как крайний вариант, когда нет возможности заправить зимнее топливо, можно в солярку летнего сорта добавить бензин. Но в этом случае приготовленная смесь теряет некоторые свойства и негативно сказывается на ресурсе деталей цилиндропоршневой группы. Негативное воздействие сказывается на комплектующих топливного насоса высокого давления и форсунках, так как солярка обеспечивает смазку мелких деталей. Керосин и бензин при добавлении в солярку снижают смазывающие свойства, а температура воспламенения, наоборот, повышается, поэтому важно соблюдать установленные пропорции.

Пожалуйста, оцените статью! Поставьте “палец вверх”, напишите комментарий, поделитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются