Найти в Дзене
Золото тамплиеров

Клад тамплиеров. Наше время и новые поиски (ч. 8)

В 70-х годах XIX века при реконструкции Парижа была снесена церковь тамплиеров. Оказалось, что одна из могил в подземелье пуста. Не исключено, что это и была мнимая могила Магистра де Боже, в которой Жак де Молэ хранил архив и сокровища. Поиски начались сызнова. В конце XIX века было установлено, что, кроме родового поместья Боже, этой семье принадлежало и поместье Аржиньи. В департаменте Рона до сегодняшнего дня отлично сохранился средневековый замок с башнями, сводчатыми входами и глубокими рвами, все еще заполненными водой. В начале XIV века он лежал за пределами владений Филиппа Красивого и не пострадал во время облавы 1307 года. К тому же замок Аржиньи весь испещрен странными знаками. Ключ ли это к сокровищам или магические заклинания против козней волшебников, в которых верили тамплиеры, — неизвестно. Владеет замком Жак де Розмон. Еще отец нынешнего Розмона искал предполагаемый тайник. Сын не придавал значения легендам до тех пор, пока в 1950 году его не посетил некий английски

В 70-х годах XIX века при реконструкции Парижа была снесена церковь тамплиеров. Оказалось, что одна из могил в подземелье пуста. Не исключено, что это и была мнимая могила Магистра де Боже, в которой Жак де Молэ хранил архив и сокровища. Поиски начались сызнова. В конце XIX века было установлено, что, кроме родового поместья Боже, этой семье принадлежало и поместье Аржиньи.

В департаменте Рона до сегодняшнего дня отлично сохранился средневековый замок с башнями, сводчатыми входами и глубокими рвами, все еще заполненными водой. В начале XIV века он лежал за пределами владений Филиппа Красивого и не пострадал во время облавы 1307 года. К тому же замок Аржиньи весь испещрен странными знаками. Ключ ли это к сокровищам или магические заклинания против козней волшебников, в которых верили тамплиеры, — неизвестно. Владеет замком Жак де Розмон.

Еще отец нынешнего Розмона искал предполагаемый тайник. Сын не придавал значения легендам до тех пор, пока в 1950 году его не посетил некий английский полковник и не предложил купить замок за неимоверную цену — сто миллионов франков.

Возникло предположение, что в английских архивах найдены какие-то сведения о сокровищах гамплиеров. Розмон отказался продать замок и решил сам начать розыски клада. «Эмпирики умеют только разрушать, но никогда ничего не находят. Только научный метод может привести к ценным открытиям», — заявил он корреспондентам.

Но даже оснащенные «научными методами» искатели сокровищ очень недалёко ушли от своих средневековых предков.

(Конец ч. 8)