Дакар - это ралли-рейд, который проводится с 1978 года. Основан французом Тьерри Сабином. До 2009 года проходил на африканском континенте, сейчас проходит в Южной Америке. В этом году весь маршрут проложен по Перу.
Гонщики стартуют с первого этапа и едут по дистанции, которая разбита на спецучастки. Выигрывает тот, кто проедет всю дистанцию за наименьшее время. Как правило, один этап - это один день. Делиться примерно на 10-13 спецучастков. В этом году 10 спецучастков.
В перерыве между этапами гонщики отдыхают, изучают легенду (карту маршрута), общаются с механиками. Гонщики, которые участвуют без механиков, занимаются ремонтом своего транспорта (есть подразделение Original by Motul, эти гонщики сами ремонтируют свой транспорт).
Разделение в Дакаре идёт на классы: мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы (багги), внедорожники и грузовики. Каждый едет в своём классе и внутри него соревнуется с соперниками. Выступают как заводские команды, так и частные гонщики.
Если в пути сломался экипаж, то ремонтируется своими силами, либо при помощи местных жителей. Также у команд есть быстрые технички, это экипажи их команды с запасными деталями и инструментами. Они едут как поддержка основного экипажа. Фатальная поломка - сход.
Трансляции Дакара идут в виде обзоров на канале Eurosport и МатчТВ. Также на сайте Дакара есть все тайминги и новости, но там все на английском или испанском. Учите.
За кого болеть?
Лидеры в мотозачете: Волкнер, Барреда Борт, Кинтанилья, Брабец, ван Беверен, Сандерленд, Прайс, Бенавидес, де Сюльтре. Запомните эти фамилии - это главные действующие лица в этом классе. Волкнер - чемпион прошлого года, Барреда Борт очень сильно выступает, но в прошлом году получил травму и не финишировал.
Из России выступают Дмитрий Агошков и Анастасия Нифонтова. Кстати, оба едут в классе Original by Motul.
В квадроциклах раньше выступал Касале, который побеждал всех и вся. Мешал ему наш Сергей Карякин, который в этом году выступает в другом классе. На прошлом Дакаре Сергей упал и сломал руку. Тут болейте за кого хотите.
Мотовездеходы. Касале и Карякин здесь. Пока Касале едет лучше, но Сергей настроен решительно и готов бороться. Также неплохо заявляется в этом зачете Варела. Думаю, тут будет борьба. Из российских экипажей здесь ещё едет Александр Дороссинский.
Внедорожники. Аль-Аттия, Сайнс, де Вильерс, Петрансель, тен Бринке, Лёб, Депре, Прижгонски, Аль Рахни, Рома - основные действующие лица. Все они могут победить, если не вмешается случай. Из наших экипажей очень хорошо идёт Владимир Васильев. Также вы услышите про Робби Гордона, которого можно назвать неординарной личностью, просто знайте о нем. Ещё достаточно популярны братья Коронел, их часто упоминают в соцсетях.
Грузовики. Самый известный для россиян класс, потому что тут выступают КАМАЗ. В этом году от нас едут Николаев, Сотников, Каргинов и Мардеев. Конкуренцию им составляют Виллагра, де Рой и Лопрайс. Тут может быть не все так легко у наших ребят, как кажется, поэтому борьба тут всегда до последнего этапа.
Дакар - это сложная навигация, песочные дюны, грязь, горы, реки и прочие радости пейзажей. Это испытание для пилотов и их транспорта. Можно сказать, что это удовольствие для мазохистов, так как Дакар платный для участников. Съемки этапов идут с вертолета, на гонщиках прикреплены GPS трекеры, чтобы отслеживать их перемещение. Но это все равно оставляет ралли-рейд очень опасным, смертельно опасным.