Найти в Дзене
Золото тамплиеров

Клад тамплиеров. Рука Филиппа Красивого (ч. 6)

Филипп Красивый вел бесконечные войны, стремясь расширить свои владения. А войны требовали денег. Налогов и податей королю казалось недостаточно, и он пускался на всякие жульничества. На монетном дворе в Париже полновесные монеты, которые привозили сборщики налогов, стали опиливать. Из опилок чеканили новые монеты: из ста монет получали 110— 115. Но и этого королю было мало. ...У Филиппа Красивого был большой опыт «оплаты» долгов. В начале своего царствования он задолжал ломбардским ростовщикам. Когда они потребовали возврата денег, французский король сгноил кредиторов в тюрьме. Позже он занял большие деньги у еврейских банкиров. Когда пришел срок платежа, король издал закон об изгнании евреев из Франции и конфискации их имущества. Жертвами конфискации стали все, кому был должен король. Король захотел проделать эту же операцию и с тамплиерами. Но с ними справиться было труднее. Филипп долго готовился к . решающему удару. В 1305 году на конклаве французский король «купил» всех кар

Филипп Красивый вел бесконечные войны, стремясь расширить свои владения. А войны требовали денег. Налогов и податей королю казалось недостаточно, и он пускался на всякие жульничества. На монетном дворе в Париже полновесные монеты, которые привозили сборщики налогов, стали опиливать. Из опилок чеканили новые монеты: из ста монет получали 110— 115. Но и этого королю было мало.

...У Филиппа Красивого был большой опыт «оплаты» долгов. В начале своего царствования он задолжал ломбардским ростовщикам. Когда они потребовали возврата денег, французский король сгноил кредиторов в тюрьме.

Позже он занял большие деньги у еврейских банкиров. Когда пришел срок платежа, король издал закон об изгнании евреев из Франции и конфискации их имущества. Жертвами конфискации стали все, кому был должен король. Король захотел проделать эту же операцию и с тамплиерами. Но с ними справиться было труднее.

Филипп долго готовился к . решающему удару.

В 1305 году на конклаве французский король «купил» всех кардиналов, избиравших нового папу, и главой католической церкви стал Климент V, ставленник Филиппа.

За «услугу» папа обещал распустить орден тамплиеров.
Прошло немногим более года со дня торжественного въезда Жака де Молэ в Париж...

В ночь на 13 октября 1307 года французский король отдал приказ изловить всех тамплиеров во Франции и заточить в темницы.

Великого Магистра де Молэ и трех высших сановников ордена арестовал легист короля Гийом де Ногарэ, ворвавшийся в Тампль во главе отряда солдат.

В своем манифесте Филипп писал:
«Мы, которые поставлены богом на страже справедливости и свободы, зрело обсудив все с прелатами и баронами и другими советниками, приказали арестовать всех членов ордена в нашем королевстве; всех, без исключения, предать суду Церкви, а их движимое и недвижимое имущество конфисковать и передать в наши руки».

В последний раз прошел по Парижу Магистр ордена тамплиеров — босой, в колпаке из желтой льняной ткани, на которой были нарисованы черти и языки пламени. Когда-то Великого Магистра сопровождали слуги и оруженосцы. Теперь перед ним шли сто угольщиков — поставщиков «материала» для костра — и двенадцать священников в белых облачениях. Замыкали шествие доминиканцы в черных сутанах и капюшонах, закрывавших лица. Жак де Молэ и члены Капитула ордена были сожжены на одном из островов Сены в присутствии короля и его семьи.

Казна тамплиеров была конфискована задолго до того, как языки пламени коснулись Жака де Молэ. Филипп лично проследил за тем, чтобы ни одна монета не прилипла к рукам его вельмож или инквизиторов. Короне передавалось все.

Но у тамплиеров оказалось меньше денег, чем можно было предположить. Очевидно, часть своих сокровищ они успели поместить в тайники. Во всяком случае, завеса тайны над сокровищами тамплиеров была плотно закрыта.

(Конец ч. 6)