Найти в Дзене

Выгнать нельзя оставить в классе. Где ставить запятую? Опять об инклюзивном образовании

Хочу рассказать реальную историю и обрисовать реальную ситуацию.
То, что пережила сама, то, что видела и вижу, и то, что просто взрывает мне ( и не только мне) мозг.

Споры об инклюзивном образовании идут давно.

Да, все дети имеют право на бесплатное образование в нашей стране.

Так было всегда.

Но дети с какими-то физическими отклонениями учились в специализированных школах.

И с психическими и умственными тоже детишки получали прекрасное образование в хороших учреждениях, которые начали закрывать.

Потому что теперь все детки без исключения должны учиться вместе. В одном классе.

Благое, кстати, дело. И очень полезное. Но…Есть много но…

Потому что, как всегда, не учли множество обстоятельств.

Я не знаю всех тонкостей в этом вопросе с точки зрения законодательства. И вижу только то, что происходит на практике, и рассуждаю с точки зрения простого учителя обычной школы.
-2

В плане социализации – это очень необходимо как для здоровых детишек, так и для других. Не будем вдаваться в подробности, и так все понятно.

Кстати, дети хорошо относятся, например, к детям с физическими увечьями, особенно если они с 1 класса вместе или с детсада. Ребята помогают друг другу, здесь все нормально. Детки с ДЦП даже во многих вопросах талантливее обычных, например, они больше читают, у них богатое воображение.

С ними интересно.

Но я хочу привести немного другую ситуацию в пример. Я не хочу показаться жестокой или эгоистичной. Мне чисто по-человечески жаль родителей таких детей, но... жаль и других детей, всех остальных, кто каждый день все 6 уроков терпит в классе не совсем красивые и приятные ситуации.

Итак, вот такая история. Я веду в одном из классов один раз в неделю не совсем , так скажем, сложный и серьезный предмет. Для общего развития. Один раз в неделю – это очень мало.

Поэтому я пытаюсь разнообразить уроки. Чтобы было интересно. Ребятам нравится.

Мы и рисуем, и сочиняем сказки, и беседуем, придумываем разные ситуации, иногда мультики коротенькие смотрим.

-3
Так вот. В этом классе есть мальчик, который как бы не должен учиться с классом, но родители очень желают, чтобы он находился с ребятами, общался и т.д.

Все бы ничего. Кто же против? Желание родителей – закон. Чего хочет родитель в школе – того хочет Бог.

У ребенка не физическое заболевание.

Я это поняла уже в сентябре на первом уроке. Начинается урок – начинаются мучения детей в классе. И учителя.

Он буквально не дает вставить слово учителю Как только кто-то что-то начинает говорить, неважно, кто – ребята иногда к доске выходят что-то рассказать, то начинается невообразимое.

Этот мальчик начинает очень громко кричать:

- Мне скучно! Мне неинтересно! Когда звонок!

Или, посидев минут 5 спокойно после замечания, начинает кричать

другое :

- Хочу в туалет! Отпустите меня!

В промежутках между криками громко смеется, крутится и донимает соседей.

Что делает учитель?

Ничего. Я могу просто сделать замечание. Ни выгнать, ни чего-то еще я не могу. Особенно выгнать.

-4

Что делают дети?

Дети страдают. Очень. Они смотрят на меня. И молчат. Они устали.

Мы не можем нормально побеседовать, что-то обсудить.

Хорошо, что тот предмет, который я веду у них, не требует от них уж прям таких знаний.

Но то же самое происходит и на русском языке, и на математике, и на каких-то других уроках.

Он везде очень сильно мешает, кричит, дерется, хохочет…Еще может встать, походить по классу, на четвереньках проползти между рядами...

Да много чего он умеет!

Нет, конечно, с ним там еще как-то занимаются индивидуально, но он и его родители желают, чтобы он находился вместе со всеми в классе.

Как было нам, учителям, сказано : чтоб привыкал к обществу.

Это нужно, конечно. Мы не должны ущемлять права этого ребенка.

Но как же остальные дети в классе? Почему они должны страдать?
Ведь это изо дня в день, изо дня в день…

Такому ребенку не надо писать контрольные, сдавать ОГЭ.

А остальным-то надо. Больше половины урока тратится на такого ребенка, а весь класс ждёт.

Какой там русский с математикой. Там другие проблемы.

Ведь такой ребенок часто опасен, он дерется, он агрессивен. На перемене – глаз да глаз за ним должен быть.

И скоро все такие дети сядут в класс и будут заниматься со всеми.

Наверное, с каждым из таких ребят надо вопрос решать как-то деликатно, но не только чтобы всегда в его пользу. Есть ведь и другие дети в классе.

Надо найти такое решение, чтобы никто не страдал.

А имеем ли мы такое право?

Вот давайте представим, что через год-два все индивидуальники будут сидеть в классах с остальными.

Выгнать нельзя оставить в классе.

Действительно, где здесь ставить запятую?

-5