Найти в Дзене

Так ли вы любите джаз как не понимаю его я?.. Praed - Doomsday Survival Kit

- Знаешь, вот это странное, что мы слушали сегодня весь день — это был джаз. - Джаз? - Джаз. - Тогда понятно, почему меня тошнит весь день. - У тебя же высшее музыкальное образование, ты должна любить джаз! - С чего я должна любить джаз? Я и музыку-то не обязана любить. Альбом не зря называется “Doomsday survival kit”. Первая мысль, которая пришла при прослушивании первой композиции: «Эта музыка хороша, чтобы прочувствовать всеми фибрами души наступивший судный день, каким бы он ни был.» Жена, слышавшая эти звуки краем уха, сказала, что ей уже хочется убивать. Но не всё так плохо, как могло бы показаться на первый взгляд. «Основная часть работы группы заключается в исследовании просторов арабской популярной музыки (“Shaabi”) и ее взаимосвязи с другими психоделическими и гипнотическими музыкальными жанрами в мире, такими как свободный джаз, космический джаз и психоделический рок помимо прочих. С момента своего создания Praed проявлял очень большой интерес к этой музыке как средств

- Знаешь, вот это странное, что мы слушали сегодня весь день — это был джаз.

- Джаз?

- Джаз.

- Тогда понятно, почему меня тошнит весь день.

- У тебя же высшее музыкальное образование, ты должна любить джаз!

- С чего я должна любить джаз? Я и музыку-то не обязана любить.

Альбом не зря называется “Doomsday survival kit”. Первая мысль, которая пришла при прослушивании первой композиции: «Эта музыка хороша, чтобы прочувствовать всеми фибрами души наступивший судный день, каким бы он ни был.» Жена, слышавшая эти звуки краем уха, сказала, что ей уже хочется убивать. Но не всё так плохо, как могло бы показаться на первый взгляд.

«Основная часть работы группы заключается в исследовании просторов арабской популярной музыки (“Shaabi”) и ее взаимосвязи с другими психоделическими и гипнотическими музыкальными жанрами в мире, такими как свободный джаз, космический джаз и психоделический рок помимо прочих. С момента своего создания Praed проявлял очень большой интерес к этой музыке как средству, которое отражает сложную ткань египетского общества. Благодаря проведённым исследованиям, группа начала замечать сильную культурную связь между звуками “Shaabi” и музыкой, используемой в обрядах религиозного транса. Гипнотизирующий психоделический эффект, который был встроен в этот жанр также вызвал мысли о его сходстве с другой популярной музыкой в мире, которая использует формы звукового бреда, такие как свободный джаз и психоделический рок.»

И действительно, в этой музыке есть что-то гипнотизирующее. Я не могу назвать себя фанатом джаза в целом, особенно того, что «использует формы звукового бреда». Но, размышляя, что за ужасный бред льётся в мои уши, я незаметно погрузился в себя, хотя обычно предпочитаю для этого транс: из-за более чёткого ритма и благозвучных незамысловатых мелодий, да и пилообразные синтезаторы — любовь всей моей жизни. И когда мне ещё доведётся услышать сочетание сэмплированной музыки и кларнета?..

Немного фактов: продолжительность альбома 50 минут и он содержит всего четыре композиции, каждая из которых больше или около десяти минут и каждая РАЗДРАЖАЕТ! Они подобны завываниям муэдзина в пять утра через мощные динамики мечети, когда тебя сморил беспокойный сон после невыносимо жаркого дня. Но, несмотря на то, что музыка жужжит неубитым комаром в душной комнате, в ней ощущается дыхание пустыни Аравийского полуострова и голос людей, живущих в суровой простоте неумолимых песков.

Себе же я могу сказать: «В этом что-то есть!». И больше к этому альбому никогда не возвращаться.