Американская IT-корпорация Microsoft, которая на данный момент является самой дорогой по капитализации компанией в мире, основала собственный онлайн-банк. Зарабатывать в нем могут сами пользователи сервисов экосистемы Microsoft. Суть заработка в банке, с кодовым названием Microsoft Bali, заключается в том, что пользователь сервисов “оконной корпорации” получает дивиденды за использование его личных данных в обширной базе данных Microsoft. Пользователь сам будет контролировать, какие данные компания имеет право передавать рекламодателям, а какие нет, а также будет получать проценты за использование информации о себе при подборе рекламных вставок. Банк пользовательских данных Microsoft Bali — это далеко не первая попытка в интернете сделать данные в так называемой Big Data более открытыми и контролируемыми самими клиентами международных IT-корпораций. Ранее что-то подобное пытались сделать в Google и в отечественной “ВКонтакте”. Однако их попытки были нацелены исключительно на открытост