Привет! Я тебе рада!
Сегодня я начинаю серию статей, которая может быть интересна собственникам, руководителям или тем, кто планирует ими стать.
Если тебе интересна, эта тема и ты хочешь быть в курсе, подписывайся на мой канал :)
В своей работе бизнес-тренера и консультанта я очень часто сталкиваюсь с интересным моментом. Меня приглашают в компанию и говорят: “Ирина, сделай, пожалуйста, чтобы было хорошо!”
“Хорошо? – уточняю я, – Я человек со стороны, я могу рассказать, как можно сделать хорошо, могу предложить варианты, как сделать хорошо, но только вы можете что-то исправлять и менять”.
Это как если бы вы привели психотерапевта к себе в семью и сказали: “Вот моя жена, вот мои дети, вы тут поживите с нами, пожалуйста, и сделайте так, чтобы все были счастливы.”
Абсурд?
Для меня такие вещи звучат, как: “Я не хочу управлять своей компанией", и "Я не хочу принимать никаких решений. Реши, пожалуйста, за меня”.
Надо ли мне говорить, что основная обязанность руководителя любого ранга – принимать решения? И когда руководитель отказывается принимать решение, это равноценно тому, что он расписывается в своей полной некомпетентности.
Я сейчас не говорю о тех случаях, когда специально нанимают консультанта, чтобы через него провернуть управленческие решения, которые не удобно донести до сотрудников самому. Когда нужно найти "козла отпущения", чтобы потом сотрудникам можно было объяснить, что это вообще-то не руководитель такой жестокий человек, а консультант дурной пришел и непонятно что наворотил.
К сожалению, такое в моей практике тоже было.
Но сейчас разговор не об этом.
Сейчас разговор о том, что часто к консалтингу прибегают в надежде найти людей, которые должны будут сделать что-то за тебя и вместо тебя. Не осознавая, что даже если консультанты на это соглашаются, то фактически для того, чтобы подсадить клиента на эту иглу. Когда процессы настолько переложены на консалтинговую компанию, что без неё руководить компанией становится просто невозможным.
И грамотные консультанты делают именно так.
Они не раскрывают своих методологий, они не выдают все “ключи доступа” к построенным системам с тем, чтобы клиент был вынужден продолжать платить им деньги, пока те по факту рулят их компанией. И да, это плата за нежелание нести ответственность и выполнять свою работу.
Именно поэтому каждому собственнику, который обращается ко мне за помощью именно как к консультанту, я всегда говорю о том, что какого бы огромного опыта у меня ни было, какими бы сильными навыками по встраиванию систем и донесению механизмов обучения других людей я ни обладала, все равно ему придётся работать самому, своими ручками. Я не буду делать за него и вместо него, я буду делать вместе с ним. Но то, о чем мы договариваемся, должно быть сделано.
Нельзя поставить меня во главу своей компании и сказать: “Рули, пожалуйста!”
Так не будет.
Потому что я не являюсь ответственным лицом, я не несу ответственность перед людьми, которых он нанял, да и, наконец, после моей работы жить и управлять этой компанией, сотрудниками придётся именно ему, собственнику, а не мне - консультанту.
Поэтому для меня очень странно, когда те вещи, которые я предлагаю руководителям, они не делают, ожидая, что это каким-то образом должна провернуть я. Когда уровень “Я хочу изменений в компании” ограничивается разговорами: “Да! Это ценная мысль! Обязательно надо реализовать её”, но от встречи к встрече ничего не меняется.
У меня есть ответ на вопрос, почему это так происходит, и я его раскрою в следующем статье.
А пока мне интересно, как считаешь, в чём причина такого поведения собственников и руководителей?