Существует множество трудных ачивок, которыми можно гордиться. Однако, некоторые игр берут эту концепцию превозмогания трудностей и настолько ей увлекаются, что в итоге создают невыносимо сложные режимы игр, которые могут прийтись по нраву либо лучшим из лучших, либо откровенным мазохистам. Сегодня мы разберём 8 самых сложных режимов в играх, которые мы ни за что не станем пытаться пройти.
1. Akumu в The Evil Within
Мы можем подобрать множество слов, чтобы описать EW: душераздирающий, чудовищный, и, ну это не совсем слово, конечно, «ммм?» *разводит руками в недоумении* Единственное, что нам не приходит на ум при обсуждении этой игры, так это слово «простая». К этому заключению мы пришли, обнаружив, что помимо изначально доступной сложности «Выживание», игроку впоследствии открываются варианты «Кошмар» и «Акуму». Как вы могли догадаться из названия, кошмарная сложность едва ли даст вам расслабиться или совершить оплошность, в то время как «акуму», что с японского и переводится как «кошмар», похож на самый настоящий кошмар во всех смыслах этого слова: вплоть до того, что стоит вам лишь зацепиться об забор или порезать палец, вы моментально погибаете. Если вы играли в EW, то наверняка имеете представление о том, насколько сильно всё в этой игре норовит вас задеть, зачастую всё и сразу, в больших количествах; а теперь представьте, что вам нужно уберечь вашего персонажа от всего этого, который при этом передвигается как инвалид. Если посмотреть на процент прохождения этого режима игроками, вы убедитесь, что это всё-таки возможно, но лишь микроскопически малому количеству людей это удалось. То есть, это примерно как задавить себя собственной машиной или съесть кактус.
2. Deity в серии Civilization
Управление целыми нациями - дело не из простых, и вы с лёгкостью сможете в этом убедиться, поиграв в Цивилизацию. Ситуация осложняется тем, что все остальные страны вдруг становятся могущественными супер-продвинутыми и питают к вам лишь ненависть. Именно так происходит на высоких уровнях сложности, когда вместо того, чтобы наделить соперников более продвинутым ИИ, разработчики решили увеличить их мощь. Худшее воплощение этой идеи - уровень сложности Божество, наделяющее ваших оппонентов богоподобными способностями, или, иначе говоря, ваши противники играют с читами. Как пример возьмём Цивилизацию 6: в этом режиме ваши соперники получают прирост в 32% по показателям развитости науки, культуры и веры, +4 в бою, 40% ускорения к получению опыта юнитами, и совершенно безумный прирост в 80% по производительности и золоту. Это значит, что к моменту, когда ваши жители лишь научатся добывать огонь, соперники уже будут на уровне сверхдержав.
3. Хардкор в Dead Space
С трудом вериться, но когда-то давно у игроков не было возможности сохраняться в играх. Это означала, что потеря всех жизней и продолжений отбрасывают вас на самое начало игры. Так что мы должны благодарить серию Dead Space за сложность хардкор, которая благоволит игрокам: вы можете сохраниться ровно три раза. За всю игру. Все автоматические точки сохранения тоже отключены, и посему вам нужно с умом распределять ваши сейвы: учитывая продолжительность игры в примерно 10 часов, вам следует сохраняться не чаще, чем каждые 3 с небольшим часа, которые могут обернуться в 3 с небольшим часа, которые вам вновь придётся преодолевать в случае гибели. И если вы знакомы с протагонистом игры, то наверняка помните, что чёртов герой вечно умирает. Так что если вы вдруг осмелитесь, могу только пожелать вам удачи и напомнить, что некроморфы на хардкорой сложности наносят куда более ощутимые повреждения, и это влечёт за собой новые седые волосы и потраченные нервы, поскольку вам совершенно точно не захочется начинать заново с последнего сохранения.
В Dead Space 3 разработчики смилостивились, и теперь, играя в хардкорном режиме, игроки могут сохраняться столько, сколько им вздумается... До того момента, пока они не погибнут, а затем все сохранённые файлы стираются и вас отправляют на начало игры.
4. Lunatic в серии Touhou
Серия Touhou специализируется на особенном типе шутеров, называемом bullet hell, по тояй простой причине, что там чертовски дофига всяких пуль. Игры серии - это настоящий кошмар из головокружительного игрового процесса, где игроку предстоит уворачиваться от разного рода летящих в него объектов, но едва во всём мире вы сыщете мазохиста, который с радостью согласиться пройти игру на сложности «Сумасшедший», описание к которой гласит: «для тех, кто со странностями». Это не наши слова, если что. Суть понятна - вам нужно не попадаться под «пули», летящие в вас со всех сторон, но это проще сказать, чем сделать, когда буквально 99% экрана - это чёртовы пули. Таким образом, вам нужно найти однопроцентный участок экрана, где вас не заденет, и каждую секунду перемещаться в другой, потому что эти фигни с бешеной скоростью и непредсказуемостью летят на вас отовсюду. Пожалуй, если вы сможете реагировать на происходящее сродни колибри на стимуляторах, у вас всё может получиться.
5. Итан должен умереть в Resident Evil 7
Название этого режима говорит само за себя: протагонист Итан, должен умереть, и умрёт не раз на протяжении игры. Этот режим представляет собой переделанный вариант части основной игры, где вам предстоит добраться до Маргариты, которую наверняка запомнилась как самый неприятный член семьи, и по её вездесущим пчёлам. В этом режиме вы начинаете игру с одним только ножом, и враги запросто могут убить вас с одного удара, если вы не поставите блок. К этому прибавились разбросанные по дому смертельные ловушки. Все предметы, которые вы находите в коробках, каждый раз находятся в разных местах, и вы никогда не знаете, что вам достанется: оружие, которое спасёт вам жизнь, или сравнительно бесполезный порох, или опалённое взрывом лицо, поскольку некоторые из ящиков - ловушки. Считаю, что им следовало назвать этот режим «Итан определённо умрёт».
Чтобы проверить игроков на прочность, разработчики решили отправлять игроков в самое начало каждый раз, как Итан погибает. Но не думайте, что у Capcom совсем нет совести: если вы доберётесь до места, где ранее встретили свою кончину, вы найдёте статуэтку, разбив которую, вы получите обратно предмет, который был при вас до гибели. Да, именно предмет, а не предметы, только один, наугад вынутый из инвентаря. Что ж, спасибо, блин, большое. Ну наверное, думаете вы, за прохождение этого ада игрока наверняка вознаграждают чем-то очень крутым? Да, если очень крутым вы считаете засвеченное изображение Итана, втыкающего на свои руки. «Это того стоило!»
6. Эксперт + в Guitar Hero Metallica
Учитывая, что когда я пытаюсь играть на ударной установке в Guitar Hero Drums на уровне сложности эксперт, то выгляжу как паук, который запутался в собственной паутине и не может выбраться, режим Эксперт + явно не входил в мой список подарков на Рождество. Но именно это и преподнесли Activision, желая, видимо, напомнить о том, что самые быстрые соло на барабанах у Металлики звучат так, как будто кто-то испещряет ударную установку из пулемёта.
Чтобы опробовать Эксперт +, доступный лишь в нескольких песнях, вам не только нужно полностью отыграть все песни на эксперте но и вложиться в дополнительную педаль для вашей ударной установки. То есть, гипотетически, вы можете попробовать играть на Эксперте + с одной педалью, если у вас в планах отрастить вторую ступню на одной из ног. Однако, дело не только в том, что теперь вам нужно справляться с удвоенным количеством бочки, в эксперте + также впервые представлены т.н. ноты-призраки, «у которых есть неоконченные дела в мире смертных»... ладно, это я придуриваюсь, на само деле всё ещё хуже. Ноты-призраки на самом деле «мягче» остальных, то есть они приходятся на т.н. слабые доли, и введены в игру с целью поддержания ритма: для того, чтобы их сыграть, вам нужно надавить на педаль мягче, в то же время успевая колотить по всем остальным нотам, как обычно. Самое настоящие безумие!
7. Ультра-кошмар в Doom (2016)
«Кошмар!» был самым трудным уровнем сложности в оригинальном Думе, а в перезапуске 2016-го года разработчики решили позабавиться, добавив в игру ультра-кошмарную сложность. Сразу оговорюсь: этот режим игры настолько зубодробительный, что никто из состава разработчиков не смог его пройти. Рецепт ультра-кошмара незамысловат: берётся «обычный» кошмар, и добавляется простейший финт ушами - перманентная смерть, что означает возврат к началу игры в случае гибели, к тому же без возможности загрузить сохранение. А это в свою очередь означает, что всю игру вам придётся проходить с наскока, ну или по крайней мере, поставив игру на паузу, надеяться, что никто не включит Ютубчик на приставке или вам не отрубят электричество, пока вы принимаете душ или пьёте чай. И как ни удивительно, находятся смельчаки, готовые потратить на этот режим все свои нервы, хотя даже сама игра предварительно спрашивает, не хочет ли игрок отказаться, пока не поздно.
8. Hyper Hexagonest в Super Hexagon
SH - незамысловатая игра. Вы управляете маленьким треугольником, перемещая его в шестиугольнике, стараясь не задеть линии, которые валятся на треугольник бесконечным потоком. При всей своей незамысловатости, SH далеко не так проста так кажется: даже на низких уровнях сложности вам придётся справляться с таким количеством линий, сколько вы не видели за весь школьный курс геометрии. Hyper Hexagonest позиционируется как самый сложный режим, и поверьте, вас никто не укорит, если вы заявите, что происходящее на экране похоже не на игру, а не секретную технику промывки ЦРУ, практиковавшуюся в 60-х. Если у вас получится продвинуться в этом режиме, игра стане целиком черно-белой, музыка замедлится и начнёт играть в обратную сторону, вы начнёте слышать голова ваших давно усопших предков, говорящих вам о том, что чтобы постичь тайны вселенной, вам всего лишь нужно начертить идеальный шестиугольник без помощи линейки. Кажется, я немного переиграл...
Если вам понравился материал, то не забудьте поставить лайк и поделиться им, а ещё лучше подпишитесь на наш канал про игры нажав "Подписаться".
Наши прошлые материалы:
Крутые игры в браузере
Горячие цыпочки из игр
5 плохих фильмов по хорошим играм