Современные инструкторы по обучению вождению на авто с автоматическим КПП, учат принципу «две педали – одна нога». А почему нажимать педали обеими ногами на автомате нельзя?
Начнем с плюсов принципа «Две педали – одна нога»
1. Когда водитель работает только одной ногой, риск нажать обе педали разом – минимален. Такое возможно лишь при ношении массивной, неудобной обуви, непривычной для водителя.
2. Если управлять машиной с коробкой «автомат» одной ногой, то риск нажать не ту педаль – тоже сокращается. То есть, в критической ситуации, водитель нажмет тормоз, а не добавит газу.
3. Если нажать одновременно тормоз и газ, то водители сзади будут введены в заблуждение. Ибо при нажатии тормоза, загораются стоп-сигналы, при этом автомобиль будет набирать скорость. Водитель сзади просто не поймет, тормозите вы или едете дальше. При работе одной ногой, такая ситуация практически исключена.
4. Нередко случайное нажатие на две педали разом, вызывает ошибку в системе АБС, это чревато последствиями, особенно если за рулем неопытный водитель, который не сумеет выровнять автомобиль.
5. Нажимать на педали одной ногой – удобно! Вторая отдыхает все время, стоя на площадке. Идеально для дальних дорог.
6. Водителю механики не придется переучиваться, ибо у него заложен именно принцип: бросить газ, нажать тормоз. Левой ногой тормоз выжимать для него будет непривычно.
Почему крайне нежелательно работать двумя ногами?
1. Если вы попеременно ездите то на автомате, то на механике, то учитесь единому стилю езды. Если пересев на механику после автомата, вы случайно «сработаете» левой так же, как при вождении на автомате «в две ноги», то есть выжмете с силой сцепление, то аварии будет не избежать.
2. Левая нога вообще не такая активная, как правая. Для тех, кто пересел с механики, будет сложно переучиться на работу «двумя ногами», ибо левая привыкла делать два движения: сцепление в пол и сцепление удержать. Давить на тормоз левой будет сложно.
3. При работе двумя ногами, велик риск ошибки. Управление автоматом только правой ногой – гораздо удобнее и менее опасно.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!