Чем же модерн отличается от музыки прошлого века? Если прислушаетесь, то заметите как мелодия обретает внутреннее напряжение, правильное соотношение между нотами и крайне грамотное синкопирование. Простым языком песня начинает "качать". Конечно же, это субъективно для каждого. Но исследователи дали этому феномену имя грув.
С конца двадцатого века все пытаются выяснить, что это за интуитивное чувство, которое заставляет нас притоптывать в ритм какой-нибудь песни. Сколько не пытались это узнать, все тщетно.
Многие говорят, что свинг(от англ. swing - качели) и грув - это синонимы, но я считаю, что свинг относится больше к техническим терминам, чем к интуитивным. По науке, свинг - это соотношение длительностей нот в ритмической пульсации, в то время как грув - дух музыки(понятие очень растяжимое).
Причем тут современная музыка?
Да при том, что буквально каждая песня сегодня старается быть уникальной и одновременно качающей. Многие продюсеры подцепили выгодную идею в каждую песню вставлять немного хауса и басов, чтобы получился злой грув. Вот он секрет успеха современной музыки, исключая вокальную составляющую(привет Big Baby Tape).
Немного о жанрах.
1. В хип-хопе концепция похожести свинга и грува перерастает во флоу. Флоу для хип хопа то же, что свинг для джаза. Это то, что позволяет исполнять со своим чувством ритма и пульса музыки.
2. Грув-метал стал поджанром треш-метала, в котором средний темп имеет довольно тяжелое звучание, что позволяет не увеличивать скорость игры на гитаре.
3. Истоки лежат в фанке и соуле, где хорошим тоном грува считалась интенсивная и приятная игра на барабане.
4. Регги тоже имеет свой термин для этого - ридим. Фактически, разница в только в происхождении, но никак не в значении.
Позволю сказать себе: без грува музыка мертва. Музыкант, не разбирающийся в этом вопросе в лучшем случае будет похож на дешевую китайскую самоиграйку. Даже если он и делает свое дело с душой, как передать эти сантименты слушателю? Музыка должна "дышать". Пусть этот божественный флоу проникнет в нас и завладеет нами.