Американское издание The New York Times изрядно попило крови у руководителя Facebook Марка Цукерберга. Журналисты в прошлом году провели ряд расследований, в ходе которых обличили соцсеть, как работающую на спецслужбы и использующую личные данные пользователей без их ведома. В этом году американское издание пошло дальше и разместило в социальной сети Facebook рекламу с подробной инструкцией по удалению аккаунта из социальных сетей FB и Instagram. Разумеется, основателя соцсети Марка Цукерберга, а также ряд других высоких руководителей это вывело из себя. По их заявлению, они «сыты по горло» от той критики, что сыпется на них от NYT.
Однако стоит отметить, что критикует их деятельность не только американская газета, но и миллионы пользователей, инвесторы, и даже сотрудники некогда влиятельной компании. Конечно, журналистские расследования помогли людям больше узнать о Facebook, но соцсеть и без этого оказывалась в центре скандалов. Чего только стоит слив данных о деятельности британского Integrity Initiative в ноябре 2018 года. Тогда стало известно, проект, вмешивающийся в политику РФ и других стран, щедро спонсировался Госдепом США, НАТО и Facebook.
Соцстеть запустила PR-кампанию по обелению репутации, но попытки были тщетны. Акции компании резко упали в цене, пользователи продолжают покидать социальную сеть и подыскивать более безопасные площадки для общения, где отсутствует политическая цензура, слежка со стороны государства и беспочвенные баны. Кроме того, пользователей беспокоит безопасность их личных данный. Facebook этим похвастаться не может. Кроме того, что руководство FB передавало персональные данные частным компаниям, программное обеспечение имело в своем коде множество прорех. В результате недоброжелатели могли получать личную информацию миллионов пользователей, включая неопубликованные, но загруженные снимки. Как вы понимаете, среди таких фотографий могла быть информация личного и даже компрометирующего характера.
Все это и многое другое привело к тому, что в сети набирает обороты флешмоб #deletefacebook, а многие пользователи, потерпевшие урон от действий либо бездействий соцсети, подают на компанию в суд. При этом последняя выходка журнала NYT – это скорее выражение общей воли, нежели «травля». The New York Times, может, и подмочило репутацию Facebook, но, в данном случае, это совершенно оправдано. Люди должны знать, кому они доверяют свои фотографии, личные переписки, информацию о местоположении и контактах. А тем более, в России, когда США ведет против нас широкую информационную войну.