Сегодня утром зашел полистать новости, и наткнулся на очередную запись, где рассказывается о том, как неконтролируемый водитель управлял автомобилем каршеринга перескакивая через бордюр оказался на крыше, так и решил завершить аренду. На нашем канале несколько раз были подборки в духе “не мое не жалко”, где мы показывали, что творят с прокатными автомобилями. В этот же раз хочется порассуждать на тему сколько это еще будет продолжаться?
Каршеринг это хороший бизнес и вроде как хорошая альтернатива общественному транспорту, можно не брать свой личный автомобиль, но в центре города передвигаться единолично и с комфортом. Думаю, именно из этих соображений (то есть деньги) такой бизнес поддержала мэрия Москвы и ряда других крупных городов.
Однако, не стоило забывать про душу русскую, нам предоставили очень удобный сервис, по качеству в ряде случаев превосходящий некоторые зарубежные аналоги. Не нужно платить за бензин, обслуживание, страховку, это всё включено в какой-то копеечный тариф типа 7 рублей минута или 11 рублей с полной страховой защитой. Более того, если тебе хватает опыта, можешь взять более интересный автомобиль, BMW 3, Mercedes, Audi. Однако это все халява, а мы любим халяву и это первая проблема.
Слушал интервью с одной из соосновательниц BelkaCar цитата её слов: “Держатель для телефона, кабель для зарядки и запасную 5-ти литровую канистру с омывающей жидкостью можно было докладывать после каждый поездки”.
Следующая проблема — это водители, к каршерингу допускают практически любого человека, который получил права и проходил с ними минимум год, всё. Нет никаких проверок на наличие реального опыта вождения или ограничение по количеству ДТП в которых данный человек был виновником.
Молодой парень или девушка, не имея опыта вождения личного транспорта, не понимая, что такое обслуживание этого авто, а главное, как правильно крутить руль, садится за руль автомобиля и начинает учиться, не неся ответственности перед папой, который купил этот автомобиль, задел кого-то на парковке, да и ладно.
Но куда страшнее тот же парень, который уже года так 3-4 отъездил на личном ведре, у него есть опыт, он ехал летом по трассе 180, знает, как проверить уровень масла, а возможно и больше. Лихачи, садятся за руль автомобиля, который подсознательно ничей, ответственности ноль, незамерзайка и держатель для телефона уже лежит в личном авто, а Solaris каршеринга летит 110 по городе, последствия крайне печальные.
Почему каршеринг ничего с эти не делает?
Потому что это выгодно, за любо ваш косяк: штраф, эвакуацию, ДТП, украденные вещи вы заплатите не только издержки, но и дополнительный штраф компании за их телодвижения. В таком бизнесе всё покрыто страховкой, и даже сотни разбитых автомобилей ожидающих решений по судам не наносят компаниям существенного вреда.
Остается вопрос только со взломанными аккаунтами, когда человек получает доступ к автомобилю с аккаунта совершенно другого человека, а стоит это какие-то существенные копейки.
Таким образом ответ очевидный, беспредел по вине каршеринговых автомобилей будет продолжаться пока это будет выгодно, а до безопасности никому дела нет. Так бы уже давно было минимум ограничение по возрасту, стажу и количеству ДТП.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если согласны, что каршеринг слишком часто становится причиной ДТП и других неприятных ситуаций!