Найти в Дзене
Спецхран Вальхаллы

Краснокожий всадник апокалипсиса.

Всадник мчался сквозь метель и мглу, у него были длинные распущенные волосы, на лице нарисована молния, а в ухе висел маленький черный камень. Люди пытались остановить его, но не могли. Вдруг небо над ним просветлело и появился ястреб , который сопровождал всадника, пока они не скрылись за горизонтом.

Это видение шаман истолковал воину так: он будет великим вождем, и ни пуля ни стрела не смогут поразить его в бою. Вождь индейцев лакота, Неистовый Конь, на многие годы стал символом борьбы за независимость непримиримых жителей Черепашьего Острова (Америки).

Однажды, когда ему было двенадцать лет, он и его младший брат нашли дикую вишню, на которой было полно ягод. Мальчики уже лакомились вкусными ягодами, когда раздался страшный рёв медведя гризли.

Маленький Ястреб тут же забрался на самую макушку дерева, а Неистовый Конь вскочил на лошадь, уже готовую бежать от страшного зверя. Он развернул ее, вытащил короткий аркан, который носил с собой для обвязывания лошадей и, размахивая им над головой, поскакал прямо на гризли. Этот поступок свидетельствовал о невероятном мужестве молодого человека: скакать прямо на гризли - все равно, что броситься на локомотив. Никто из лакота не слышал ранее ничего подобного и не имел мужества повторить его подвиг.

И что удивительно – это сработало! После минутного колебания недоумевающий гризли развернулся и удалился восвояси, а Маленький Ястреб продолжал висеть на дереве, пораженный увиденным.

Старейшины еще тогда обратили внимание на сверхъестественную способность Неистового Коня интуитивно чувствовать слабость противника и на смелую импровизацию тактики. Это качество он демонстрировал на протяжении всей своей жизни; оно стало особенно важным, когда с головокружительной быстротой вспыхнула война на Великих равнинах, где в смертельных схватках сходились свободные лакота и шайены с американскими солдатами.

Первые гетто были созданы не немцами, а европейцами на территории Северной Америки. С помощью силы, обмана и разжигания внутренней розни, индейцев загоняли в резервации на бесплодные земли, выплачивая дотации в таком минимальном размере, что смерть от голода была очень распространена.

В 14 лет Неистовый Конь гостил у своего дяди , вождя Атакующего Медведя. События, произошедшие там, определили его дальнейший путь.

Мимо индейского лагеря продвигался мормонский обоз, который следовал в Юту. Позади обоза один из мормонов гнал хромую корову. Корова отстала, и переселенец, боясь индейцев, поспешил за караваном. Один из миннеконжу выстрелил в корову и убил её. Когда обоз прибыл в форт Ларами, мормон, который потерял корову, отправился к командующему и рассказал о случившемся, значительно преувеличив происшедшее. Лейтенант Флеминг не хотел начинать войну из-за полудохлой коровы, к тому же в форт прибыл Атакующий Медведь, чтобы лично уладить инцидент. Вождь предлагал любую лошадь из своего табуна и всячески пытался решить проблему мирным путём, он не хотел ввязываться в войну с белыми из-за коровы. Флеминг решил ничего не предпринимать до возвращения индейского агента Уитфилда, но один из офицеров форта, Джон Граттан, уговорил командующего отправить его в селение лакота, чтобы найти и арестовать виновного. Джон Граттан выступил из форта в сопровождении 30 добровольцев и с двумя горными гаубицами. Атакующий Медведь встретил войско Граттана и попытался договориться с молодым лейтенантом, вновь предложив любую лошадь взамен убитой коровы. Граттан потребовал привести виновного, не понимая того, что ни один из вождей лакота не имел достаточной власти, чтобы выдавать своих соплеменников. Высокий Лоб, воин миннеконжу, убивший корову, не согласился на арест. Он попросил вождей отойти и оставить его одного с солдатами, поскольку не хотел втягивать лакота в неприятности. Атакующий Медведь выгадывал время, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию. Вожди лакота попросили Граттана подождать, чтобы ещё раз поговорить с Высоким Лбом; Атакующий Медведь напомнил офицеру о мирном договоре, подписанном в форте Ларами.

Но Граттан не собирался ждать, он отдал приказ, и пехотинцы произвели несколько выстрелов, после чего дали залп из гаубиц. Атакующий Медведь получил несколько ранений и упал, ещё несколько индейцев были ранены. Лакота накинулись на солдат и перебили почти всех в течение десяти минут, спастись удалось лишь одному, но и он скончался от ран через несколько дней. Вождь Атакующий Медведь умер несколько дней спустя. Даже находясь при смерти, он уговаривал соплеменников не мстить за него белым людям.

«Резня Граттана» стала началом в так называемых «войнах сиу». 29 июля 1857 г Неистовый Конь впервые сошелся с американскими солдатами. Под влиянием Льда и Темноты, двух юношей, убежденных, что их силы защитят товарищей от солдат полковника Эдвина В. Саммера, Неистовый Конь отправился в Канзас с отрядом лакота и шайен. Когда военный отряд остановился, чтобы дать отдых лошадям, внезапно появилось около трехсот солдат. Солдаты атаковали индейцев, те ответили шквалом стрел, и вскоре шайены уже бежали на юг, а оглала на север. По всей видимости, это событие стало большим разочарованием для молодого воина, но, несомненно, он извлек из этого важный урок, запомнив на всю оставшуюся жизнь — сражение с американскими солдатами в ближнем бою, лицом к лицу, грозит катастрофой.

Против бледнолицых Неистовый Конь разрабатывает тактику диверсионной войны, молниеносные атаки, отвлекающие маневры и засады, эта стратегия приносила ему победы.

Среди белых поселенцев пошли слухи, что на священных землях племени лакота есть золото. Началась золотая лихорадка, все больше авантюристов проникали на территорию индейцев, стада бизонов беспощадно истреблялись евро-американцами, через охотничьи угодья семи племен была проведена железная дорога. Все эти факторы приводили к конфликтам между индейцами и бледнолицыми. Ну а где золото и земли, рано или поздно приходят войска.

Против индейских племен весной 1876 года военный департамент организовал карательную экспедицию, однако она не смогла достичь цели. Летняя кампания была спланирована более серьёзно. На территорию сиу и шайеннов армия США выступила тремя колоннами, с разных сторон, чтобы окончательно разбить индейцев и заставить их уйти в резервацию. С запада шёл полковник Джон Гиббон, с востока — генерал Альфред Терри вместе с кавалерийским полком Джорджа Армстронга Кастера, с юга — генерал Джордж Крук. Разведчики из индейского лагеря обнаружили крупные силы солдат генерала Джорджа Крука 16 июня 1876 года. Под командованием Крука находились 47 офицеров и около 1000 солдат американской армии, а также 262 скаута из кроу и восточных шошонов. Совершив ночной переход, сиу и шайенны утром атаковали солдат, для которых это было полной неожиданностью.

Генерал Крук построил людей в шеренгу вдоль реки, он хотел послать их на позицию, с которой они могут вести огонь. Неистовый Конь повел своих воинов в атаку, не доводя бойцов до зоны поражения, лакота откатывались назад, заставляя противника впустую расходовать боеприпасы. Пока солдаты перезаряжались, Неистовый Конь напал с другого направления, и отошел. Такие атаки продолжались весь день.

С утра и до захода солнца сиу и шайенны противостояли солдатам и отряду скаутов кроу и восточных шошонов. Силы обеих сторон были приблизительно равны — примерно по 1200 воинов. Сиу и шайенны то нападали, то отступали и рассеивались на небольшие группы. Солдаты вели прицельный огонь, а их скауты преследовали сиу и шайеннов. В ходе сражения нападавшие и отступавшие неоднократно менялись местами.

Хоть битва проходила тяжело и долго, потери и той, и другой стороны оказались небольшими. Солдаты Крука израсходовали в бою практически весь свой боезапас и он был вынужден свернуть военную кампанию. Солдаты отступили, тогда как индейцы посчитали себя победителями.

Фактически эта битва привела к поражению у Литтл-Биг-Хорн неделю спустя, т.к. генерал Крук не смог соединиться с генералом Альфредом Терри.

В середине дня, в воскресенья 25 июня, подполковник Джордж Армстронг Кастер, окинул взглядом огромное индейское селение у Литтл-Биг-Хорн. По самым скромным подсчётам в деревне насчитывалось более тысячи палаток, 7 000 жителей, включая 2 000 человек, способных сражаться с оружием в руках. Тем не менее, Кастер, по всей видимости, опасался лишь того, что индейцы разбегутся, лишив его славы победителя, которой он так жаждал. Он уже разделил свою команду, отправив на запад капитана Фредерика Бентина с тремя ротами и капитана Томаса Макдугалла с обозом и ещё одним полком на поиски других враждебных индейцев. Вдобавок, он послал майора Маркуса Рино с тремя ротами пересечь реку и атаковать деревню с юга. Действия Кастера прямо противоречили полученным им приказам двигаться на юг вдоль Роузбад-ривер и затем свернуть на запад по Литтл-Бигхорн и следовать течению реки на север, чтобы прибыть туда к 26 июня, когда силы Терри и Гиббона прибудут в долину Литтл-Биг-Хорн. Прояви Кастер немного терпения, исполняя приказ и дождавшись прибытия Терри и Гиббона, исход битвы мог бы быть совсем другим. Против него также сыграло то обстоятельство, что он разделил своих солдат. Кастер оставался восточнее Бигхорн с пятью ротами, уверяя Рино, что поддержит его, хотя и не сделал этого, возможно потому, что события, начиная с первых выстрелов, развивались очень стремительно. Увидев настоящие размеры поселения, Кастер быстро осознал свою ошибку и послал гонцов к Бентину и Макдугаллу. Однако никто из них не вернётся вовремя, чтобы спасти нетерпеливого генерала и его людей. Рино начал атаку примерно в три часа дня. Для индейцев атака стала неожиданной.

Неистовый Конь раскрасил себя, закрепил в волосах ястребиное перо, взял винтовку и боевую палицу. Он не спешил, хотя солдаты уже атаковали, и советовался со знахарем перед боем.

К тому времени, как Неистовый Конь вступил в битву, Рино осознал, что нападение на такой большой лагерь – самоубийство чистой воды. Он отдал приказ укрыться в небольшой роще у реки, чтобы избежать окружения. Когда боеприпасы были уже на исходе, Рино приказал своим солдатам уходить через реку. Неистовый Конь убил двоих солдат, когда те пытались бежать. Под ним убивают лошадь, Неистовый Конь отбросил в сторону своё ружье, сбил солдата дубинкой и вскочил на его лошадь. Оставшиеся в живых солдаты переправились через реку и отступили на вершину холма, позже названного Рино-Хилл, восточнее Литтл-Биг-Хорн, где приготовились держать оборону. Было уже около 4 часов дня. Как раз в это время Кастер и пять его рот приблизились к поселению с севера. Отвернувшись от Рино, индейцы повернули на солдат Кастера. Когда воины уже сражались с солдатами Кастера к востоку от реки, Неистовый Конь все ещё не пересекал её. Вместо этого он спустился вниз по течению, севернее лагеря, чтобы перебраться через реку, оказавшись между Кастером и женщинами, детьми и другими не участвующими в бою соплеменниками, в случае чего предотвратив нападение на них. Кастер разделил свои оставшиеся роты на две части. Это стало фатальной ошибкой. Индейцы разбили все отряды по отдельности.

Около 45 солдат направились к реке, пытаясь спастись от полутора тысяч воинов. Они или были убиты на месте, или нашли временное убежище в Глубокой лощине, идущей к югу и западу от нынешнего центра помощи туристам при национальном монументе Битве при Литтл-Биг-Хорн, где были обнаружены и также преданы смерти воинами Неистового Коня.

Остальные силы Кастера, примерно 41 человек, включая самого Кастера, расстреляли своих лошадей, используя их туши как брустверы. Скоро они были все мертвы. Согласно свидетельствам индейцев, некоторые солдаты кончали жизнь самоубийством, стреляя в себя, чтобы не попасть в руки врагов живыми. В общей сложности из рот Кастера в этом бою сложило головы 210 человек. Потери индейцев составили от 30 до 100 человек. В то время как Кастер и его люди отчаянно сражались за свои жизни, Рино оставался на холме в четырёх милях и даже не догадывался, какая участь постигла подполковника.На следующий день, наблюдатели индейцев заметили приближение с севера колонн Терри и Гиббона. До наступления темноты индейская деревня снялась с места, оставив позади лишь два погребальных типи для воинов, павших в бою.

Эти две битвы прославили Неистового Коня , а среди белых поселенцев стала ходить легенда , что он выпускник военной академии.

Было еще много битв и побед, но в 1877 году Неистовый Конь был арестован. Вождь был доставлен в Форт-Робинсон, где понял, что белые собираются заключить его в тюрьму. Он выхватил нож, но один из людей схватил вождя за руку. Мгновением позже американский солдат пронзил Неистового Коня штыком.

Раненого вождя перенесли в кабинет адъютанта форта. Его одеяло расстелили на полу, и на нём несколько часов он лежал без сознания с внутренним кровотечением. Слабеющим голосом Неистовый Конь затянул свою Песню Смерти.