Найти тему
ADS Group

Голосовой поиск (voice search)

Оглавление

В недавнем прошлом иметь собственный сайт считалось для фирмы большим достижением. Однако пользователям для полноценного доступа необходимо было иметь стационарный ПК, подключенный к интернету. Сегодня возможности несравнимо шире: в сеть можно попасть, имея под рукой смартфон или миниатюрный планшет. Для быстрой и удобной навигации был придумана уникальная функция - голосовой поиск, о возможностях, преимуществах и принципах работы которой подробно расскажут специалисты дизайн-студии ADS group.

Суть и особенности опции

Сегодня практически каждый человек использует интернет-ресурсы:

  • одни оплачивают коммунальные платежи с банковской карты;
  • другие не представляют себе комфортного передвижения по городу без навигаторов и интерактивных карт;
  • третьи предпочитает заказывать еду с доставкой на дом, одежду, технику и других полезных мелочей напрямую через Всемирную паутину.

Приложение «голосовой поиск», установленное на сайте, позволяет отыскать нужную информацию за считанные доли секунды, избежав контакта с клавиатурой (необходимого для набора текста в поисковике). По мнению директора Google, процентная доля пользователей, оценивших простоту и достоинства такого сервиса, неуклонно растет. Если такая функция присутствует на вашем ресурсе – увеличение роста продаж и приток новых посетителей гарантированы.

-2

Сегодня искать продукт или услугу в сети можно несколькими способами:

  • Вбивать в поисковой строке браузера ключевые слова (на английском, украинском, русском и еще 4 десятках языков), а затем выбирать их предоставленного системой списка нужные ссылки.
  • Если вы уже находитесь на сайте, вручную «перелопатить» подходящие разделы, отыскивая глазами нужные товары.

Однако можно поступить гораздо проще, немного «поработав» своим речевым аппаратом.

-3

Вкратце охарактеризовать голосовой интернет-поиск можно так: это достаточно комфортная в использовании технология, при которой система реагирует не на нажатие клавиш, а на звуки (голос юзера). Она была внедрена в связи с растущей популярностью мобильных устройств, где сенсорный ввод букв удобен далеко не для всех, и за короткое время полностью оправдала себя. Более того, опцию используют в качестве персонального помощника, помогающего освободить ценное время.

Основные виды и формы

Сегодня голосовой помощник использует как молодежь, так и люди старшего возраста. Исключение составляют лишь пользователи, испытывающие проблемы с речью. При этом системе удается автоматически определять исходные данные юзера, которые в дальнейшем используются для обработки и корректной подачи информации:

  • пол и возрастную категорию;
  • геолокационные данные, и так далее.

На заданный в программе голосового поиска вопрос вы получите не обтекаемый ответ «туповатого робота», а достаточно конкретные сведения: о погоде в ближайшие дни, важных светских мероприятиях, названии позабытой песни и тому подобное. Причем потраченное время исчисляется десятками секунд – доступно, просто, невероятно удобно, не правда ли?

-4

При этом потенциальный клиент может:

  • находиться в процессе приготовления ужина;
  • выжимать штангу из положения лежа в спортзале;
  • вести автомобиль по трассе с оживленным движением;
  • параллельно набирать письмо деловому партнеру на стационарном компьютере, и многое другое.

Вот основные разновидности технологии, успешно внедренные в крупнейших поисковиках:

  • Голосовой поиск Гугл. Существует в нескольких вариантах (знаменитый «OK, Google» и Assistant). Обозначается специальным значком – «микрофоном» в правой части поисковой строки. Доступен в одноименном браузере и приложении, разработанном для мобильных устройств.

Если вы пользуетесь системой iOS, придется потратить около минуты на скачивание и установку программы. В меню предусмотрена индивидуальная настройка голосового поиска, где можно вручную прописать необходимые параметры, а также решить проблемы с неполадками. Как показывает практика, большинство украинцев сегодня используют именно этот ресурс, причем большая часть запросов ориентирована на сферу личного пользования и досуг. Однако, учитывая рост популярности функции, специалисты прочат ей большое будущее.

  • Голосовой поиск Яндекс работает аналогичным образом, но через особый модуль. У него, в отличие от Гугла, отсутствует жесткая привязка к «родному» браузеру. Выдающиеся плюсы – возможность взаимодействия с любыми устройствами и расширенный охват поиска. Пользователь может не только найти полезные данные на просторах интернета, но и «откопать» нужный файл в недрах памяти своего гаджета.

Голосовой поиск «Алиса», по мнению конечных потребителей, несколько ограничен о широте выдачи результатов. Зато он обладает неоспоримым преимуществом, озвучивая найденную информацию. На деле получается что-то вроде «электронного друга», готового прийти на помощь в любое время дня и ночи.

Среди других перспективных «помощников» отмечены продукты компаний Amazon, Sony, Apple и других.

Полезные советы для «первопроходцев»: как удержать бизнес на плаву

Владельцы сайтов часто задают вопрос, каким образом может помочь Google голосовой поиск в раскрутке ресурса и расширении целевой аудитории. По многочисленным исследованиям, функция будет высоко востребована уже к 2020 году.

Поэтому сейчас есть запас времени для проведения необходимой подготовки и оптимизации. Для этого придется сделать следующее:

  • В немедленном порядке создать мобильную версию, если таковой еще не существует. Она окупит себя сполна в ближайшие месяцы, поскольку уже сегодня большая часть украинцев заходит в сеть с гаджетов.
  • «Перестроить» поисковые запросы с коротких на более длинные и детализированные, но простые и понятные по смыслу (минимум 5 слов, среди которых самыми популярными остаются «как» и «что»).
  • Сделать раздел вопросов и ответов, где собрана информация на самые популярные запросы (подбирается по результатам анализа).
  • Подключить опцию определения геолокации. Если клиент захочет найти вас, ему потребуются точные данные: адрес, схема проезда, часы работы. Размещенные фото вашей компании станут дополнительным плюсом.
  • Получение положительных отзывов, оценок о персонале, уровне оказываемых услуг или качестве предлагаемых вами товаров. Все это поможет сформировать позитивный имидж, а значит – поднять ваши позиции вверх.
  • Использование микроразметки – нужно для более быстрой и точной реакции поисковых систем.

Если вас заинтересовала перестройка сайта под голосовых ассистентов, предлагаем обратиться за профессиональной помощью к команде специалистов дизайн-студии «ADS group».