Утренний дайджест новостей Пскова и Псковской области 08.01.19
И вот, наконец, первый дайджест в этом году. Первая страница новостей, первые ласточки перспектив (о свершениях и планах говорили неделю назад). Утром мы будем знакомить вас с топом-6 новостей федерального уровня, вечером — топом-10 местного.
1. Громко бахнула история о Тасе Перчиковой из Томсино. Девочка написала Владимиру Путину о том, что им сложно жить на 11,5 тысяч маминой зарплаты и попросила мотоблок. За что маме попало на работе, потому что нечего писать Президенту в таком ключе, что может попасть уже самому начальству. А еще больше нас поразило, что сотрудники соцзащиты посоветовали семье Перчиковых нарушить закон вместо того, чтобы самим пошевелиться — и добиться справедливости.
Мотоблока Перчиковым не подарили. Да и письма этого Владимир Владимирович в глаза не видел. А вот сейчас, возможно, уже увидит— новость о псковской глубинке попала в мониторинги СМИ и RSS-ленты.
2. Праздники — праздниками, а работа не дремлет: россияне возвращаются в страну в последний момент, и на границах выстроились автоочереди.
К примеру, на Псковской таможне в сторону России из Эстонии больше всего автомобилей ожидает на МАПП "Шумилкино": здесь за линией границы и в пункте пропуска вчера в 15:00 находилось 35 машин.
3. Про мусор после праздников, который вот уже неделю не убирает по городам Псковской области регоператор, пишут во всех соцсетях: завалы, конечно, выше головы. Но не только в Псковской — везде, где система только устанавливается, есть проблемы с вывозом. И на этом огне, пока горячо, кто-торешил выковать собственное железо. От имени тверского губернатора Игоря Рудени в Яндекс-Дзен появилась следующая цитата:
…мусорные завалы во дворах и дефицит контейнеров прямое следствие работы правительства Российской Федерации и премьер-министра Дмитрия Медведева. — Ни один регион в России не готов к мусорной реформе. Нет мощностей, нет инвесторов, нет полигонов. Проводить реформу в этих условиях — преступление.
Ничего подобного Игорь Руденя, вообще не склонный к смелым и глупым обобщениям, не говорил. Но зато пошла волна. И если в течение пары дней ситуация с переполненными контейнерами не изменится, кто его знает, какие еще «цитаты» появятся в сети и от чьего имени. А пока люди публикуют вот это:
4. Константин Калачев, политтехнолог, упомянул Псковскую область как «регион без ресурсов» в качестве иллюстрации к статье в Бизнес.Онлайн. Эксперт, который руководил избирательными кампаниями губернаторов не раз и не два, считает, что сейчас ни в коем случае нельзя переписывать Конституцию, объединять дотационные регионы или идти стенка на стенку.
Я сторонник эволюционного пути развития и считаю, что вопрос о власти должен решаться не на улице стенка на стенку. Тем более что главная революция, которая должна произойти — это революция в сознании людей.
И особое внимание Константин призвал обратить на социальные сети: там сейчас формируется повестка, транслируются социальный запрос, происходят самые оживленные споры. Традиционные СМИ остались трансляторами новостей, но осмысление их перешло в социальные сети.
5. Туристы и экскурсоводы столкнулись с 1 января с ситуацией, которая далеко не всем пришлась по вкусу: на территории Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря проводить экскурсии имеют право теперь только и исключительно экскурсоводы монастырской Экскурсионной службы.
Проблема — а она появилась — сложилась из десятка граней. Во-первых, туризм в монастырь резко превратился в паломнический: из краеведческого, познавательного, развлекательного. Это закрывает ворота для тех, кто еще не воцерковлен: а мог бы.
Во-вторых, группа должна оставить своего экскурсовода, взять другого, а потом вернуться к своему — это и дорого, и неудобно.
Кстати, вот еще и в-третьих: лукавство лукавое. «Рекомендуемая сумма пожертвования — 2000 рублей». Это как в анекдоте про баню: определитесь уже, пожалуйста, это твердо установленная такса или пожертвование? Если второе, то ни о какой «рекомендуемой сумме» речи идти не может, на то пожертвование и добровольное. Ну как тут не вспомнить притчу о двух лептах вдовицы, которой, кроме как мелкой монетки, и отдать было нечего? А по новым правилам не прошла бы она в Псково-Печорский монастырь, как не имеющая «рекомендуемой суммы пожертвования».
В-пятых, страдают псковские и печорские экскурсоводы, которые, в буквальном смысле слова, лишились куска хлеба. Но об этом лучше почитать статью наших коллег из ПАИ. Она, правда, длинная, но интересная. А мы пока приведем отрывок из книги «Несвятые святые» Тихона Шевкунова, ныне митрополита Псковского и Порховского. Как в воду же глядел.
Как–то летом один из древних печерских стариков, сторож монах Аввакум, заявил в трапезной после вечерних молитв, что больше не будет пускать в монастырь неправославных. Хватит! Ходят по обители то размалеванные дамочки–туристки под ручку с мужиками–безбожниками, от которых за версту разит табачищем, то коммунисты с баптистами, то новоявленные экуменисты, то мусульмане в обнимку с нехристями–жидами. Надо этому положить конец!
Но мы бы все-таки посоветовали прочитать главу «Отец Аввакум и псковский наместник» целиком, для понимания ситуации.
6. Ну, и тема про выбросы, которые в Псковской области за последние 7 лет существенно выросли. В целом по СЗФО уровень упал на 6,9%, в основном, за счет НАО и Архангельской области, а в Псковской загрязняющие атмосферу выбросы увеличились на 43,2%. Что создает еще одну проблему для региональных властей: за счет чего вырос объем загрязняющих веществ? Где эти «болевые точки»?
Если ориентироваться на Санкт-Петербург, то там 84,4% выбросов — это выхлопы от транспорта, в том числе и железнодорожного, но, в основном, автомобильного. Какова картина в регионе 60, пока неясно: раскладки Минприроды касаются, в основном, отраслевой специфики.
Фото из открытых источников