Задачи формирования финансовых экосистем, их виды, принципы, преимущества, особенности и некоторые примеры .
ОНЛАЙН ШКОЛА по управлению ФИНАНСАМИ: доступно и удобно, курсы от 1400 руб. ->> перейти к онлайн курсам!
Что такое финансовая экосистема, ее цели
Построение экосистемы является новым трендом в развитии не только крупного, но также малого и среднего бизнеса.
Их стремятся создать и максимально расширить различные организации, в том числе финансовые, кредитные. И деньги, которые инвестируются в экосистемы, начинают приносить существенную прибыль многим банкам, расширяющим сферу своих услуг и сотрудничества.
Цель создания финансовой экосистемы
Борьба за клиентов и стремление к повышению уровня доходности заставляет финансовые организации искать новые методы работы. Одним из них является принцип построения некой структуры вокруг своего бизнеса. При этом банк может предлагать как основные услуги, так и ряд дополнительных. Например, страхование, инвестиции в ценные бумаги, выпуск карт и другое. Широко распространяется партнерство банков с игроками различных секторов экономики на взаимовыгодных условиях.
ИТ и экосистемы
Создание финансовых экосистем неразрывно связано с информационными технологиями. Чем более удобен онлайн-сервис для клиентов, тем он популярнее. Но пока что на рынке нет готовых ИТ-платформ, которые можно приобрести и сразу начать использовать для формирования экосистемы.
Все в одном
Пользователю важна быстрота и доступность получения разнообразной информации и услуг. Это можно сделать с помощью сервиса, имеющего расширенный функционал. Примерно как в большом торговом центре, где можно приобрести продукты, одежду, технику, пообедать, посмотреть фильм, сделать маникюр и т. д.
Клиент не хочет тратить время на постоянный ввод логинов и паролей при смене сайтов, предпочитая пользоваться услугами в одном приложении. Банки, сумевшие предоставить пользователю такую возможность, получат большие конкурентные преимущества.
Читайте также: Что нужно и не нужно делать при банкротстве банка?
Взгляд в будущее
Финансовая экосистема способствует формированию длительных и устойчивых взаимодействий банков и клиентов. Например, популярны программы накопительного страхования жизни. Широкая линейка продуктов может повысить удобство для потребителя. Это в свою очередь увеличит его стремление воспользоваться дополнительными услугами того же банка. Так увеличивается вовлеченность пользователей и расширяется целевая аудитория.
Например, клиенту, оформившему страховку, предлагается в качестве бонуса пройти медицинское обследование, данные о котором будут храниться в его личном кабинете. И он будет иметь возможность в режиме онлайн записаться на прием к врачу, получить консультацию. Здесь финансовым организациям важно поддерживать высокое качество своих услуг. Иначе клиент с легкостью перейдет к конкурентам, которые тоже расширяют взаимодействие с потребителями.
Примеры существующих финансовых экосистем
Одним из примеров является банк «Тинькофф». Основным его продуктом служат кредитные карты. Но в личном кабинете клиент может оформить страховку, вклад, сделать инвестиции в ценные бумаги, арендовать автомобиль, приобрести авиабилеты.
От него не отстает и Сбербанк России. Он ставит перед собой задачу внедрения сервисов для более полного удовлетворения ежедневных потребностей своих клиентов, оказывая услуги не только финансового характера. Сбербанк развивает сотрудничество с компаниями, работающими в сфере здоровья, электронной коммерции, кибербезопасности и др.