Найти тему
Stomdevice

Непрямая реклама в стоматологии: как ненавязчиво заявить о себе на рынке медицинских услуг

Д.Ю. Лаврентьев, специалист по медицинскому маркетингу и продажам делится эффективными рекомендациями по непрямой рекламе в стоматологии.
Д.Ю. Лаврентьев, специалист по медицинскому маркетингу и продажам делится эффективными рекомендациями по непрямой рекламе в стоматологии.

Мало кто из тех, кто задумывался над рекламой своей клиники, рассматривает вариант использования непрямой рекламы. Существует несколько причин отсутствия интереса к данному сегменту рынка. Во-первых, этот способ более затратный и требует больше времени, а во-вторых - далеко не все понимают, о чем идет речь. Предлагаем внести ясность в данный вопрос.

Непрямая рекламаэто комплекс мероприятий, направленный на создание узнаваемости бренда и включение его в повседневную жизнь клиента. Особо эффективно данное направление работает в сочетании с уже действующими прямыми рекламными компаниями. И, если задачей классической рекламы является повышение уровня продаж, то задачей второго вида является укрепление имиджа и повышение лояльности уже имеющейся клиентской базы и потенциальных клиентов. Промо-акции, лотереи, вечеринки, праздники, посвященные вашей клинике, дни открытых дверей – все это примеры непрямой рекламы.

-3

В случае с клиникой, непрямая реклама требует внимания еще и к оформлению клиники (как к внешнему, так и ко внутреннему). Это важно, поскольку отталкиваемся мы от запросов контингента потенциальных клиентов.

Касаемо портрета клиента клиники. Разумеется, нельзя «стричь всех под одну гребенку», однако, существуют вещи, свойственные большинству современных людей. Именно их и нужно учитывать при непрямой рекламе. 

 Советы по продвижению клиники

  • Если ваша клиника располагается в мегаполисе, то клиент, как правило, имеет определенную усталость от общества и скопления большого числа людей.Соответственно, делайте упор на минимальное количество очередей и грамотное зонирование мест ожидания приема. Клиент, которому важен данный пункт, должен почувствовать комфорт в этом вопросе.
  • Переизбыток информации. Большое количество назойливой визуальной и аудиальной рекламы. Громкие звуки, ядовитые цвета, внутренний протест принятия этих вещей является распространённой проблемой современного человека.
  • Учет духа времени. Посмотрите, кто обычно является вашим клиентом. Скорее всего, это люди среднего возраста. Сейчас данный контингент отличает более молодежный подход к себе и к жизни (в отличие от предыдущего поколения).
  • Социальное неравенство и повышенное чувство собственной важности среди прослойки успешных людей.

Если мы даем понять, что клиент может отдохнуть от этой назойливости у нас – это плюс. Нужно работать над формой подачи информации. Человек скорее оценит полезную и новую для себя статью, нежели огромный цветастый баннер. Если вам все-таки нужна реклама внутри клиники – сделайте это в форме заботы о клиенте. Рекламируя отбеливание, имплантации, косметические процедуры, вы показываете ему, что готовы поддержать его имидж. Не стоит навязывать услуги, которые могут указывать человеку на его возраст или обидеть его.

-4

Обязательно разместите в холле телевизор. Если есть возможность – можете поставить даже приставку с играми. Сегодня ее наличие будет актуальным для людей от 15 до 45 лет. Прочувствуйте свою аудиторию, попытайтесь понять ее интересы и учесть их. Включите клиенту его любимую передачу (или дайте возможность сделать это самому), дайте ему полистать интересный современный журнал.

В современном обществе становится все больше максималистов. Порой даже при максимально дружелюбной атмосфере и высоком уровне сервиса можно встретиться с претензиями и негативом от определенной прослойки общества. Профессионализм заключается и в учете этого момента. Подготовьте свой персонал к максимальному хладнокровию. Разумеется, поощрять неадекватное поведение и чьи-то истерики не нужно. Здесь главное не переходить на эмоции, чтобы не давать повод для дальнейшего развития скандала. Сарафанное радио хорошо работает в обе стороны, поэтому крайне важно не давать ни малейшего повода для негатива. Желательно встречать каждого клиента, как дорогого и долгожданного гостя.

 Учитывайте эти пункты при непрямом продвижении. Внедряйте информацию о ваших преимуществах не только, как стоматологии, но и в целом приятного удобного и дружелюбного места. Добавляйте юмор в продвижение, он придает легкость. После описания преимуществ вашей клиники, добавьте краткую запоминающуюся фразу по типу «Гарантия на 10000 конфет» или «У вас есть 32 причины обратиться к нам».  Клиенты обязательно оценят креатив такого плана. 

Желаем вам успехов в маркетинге клиники и довольных пациентов!