Найти тему
legoman_russia

LEGO® The Ideas minifigure или как награждали победителей

История LEGO® Ideas началась в 2008 году с японского онлайн проекта Cuusoo, действовавшего в сотрудничестве с компанией LEGO® , и сутью которого было создание условий для обсуждения реализованных фанатами LEGO® самоделок, а сотрудничество компанией позволило реализовать идею о возможной коммерциализации таких творений.

А начиналось все в связи с необходимостью более тесной связи компании LEGO® с фанатами, обострившейся после ряда проблем, источником которых послужил взлом и успешное улучшение любителями компьютерного кода Mindstorms. Совместная работа компании LEGO® и японского сайта общественной поддержки Cuusoo (в переводе название означает "желание" или "желание чего-то к существованию"), начавшееся в ноябре 2008 года с целью выявления интереса пользователей к уникальным идеям самих пользователей, закономерно привело к сотрудничеству двух компаний в виде доступного только для японских посетителей сайт lego.cuusoo.com, запущенный по всему миру в апреле 2011 года.

Первоначально для одобрения проектов LEGO® Cuusoo достаточно было поддержки только тысячи голосующих участников проекта, но с выходом на глобальный уровень планка была поднята до десяти тысяч и теперь каждый желающий мог выкладывать свой проект на сайт. В случае достижения работой достаточного числа сторонников оно будет рассмотрено дизайнерами LEGO® и получит возможность стать официальным продуктом LEGO®. Участие в проекте подчинено строгим правилам, которые доступны для ознакомления на сайте.

Собственно на данный момент неофициальное сообщество Cuusoo реализует первоначальные задачи самостоятельно, но в ином, альтернативном ключе в сотрудничестве с MocShop Bricklink. Так, если предпосылкой для LEGO® Ideas является набор голосов для получения возможности обсуждения самоделки группой дизайнеров с последующей перспективой официального релиза компанией LEGO®, то проект MocShop Bricklink требует публикацию инструкции на первом этапе при наборе ста голосов, после чего инструкция может быть выставлена на продажу. Напомню, что основанная в 2000 году компания BrickLink является крупнейшим в мире рынком для покупки и продажи LEGO® деталей, наборов и минифигурок.

Поскольку правилами проекта предусмотрена обязанность группы дизайнеров рассмотреть работу при полученных 10 000 голосов, то в целях поддержки пользователей и была разработана специальная минифигурка в качестве награды за первый успешный этап в проекте. А уже после прохождения этапа обзора и поступления итогового набора в продажу автор проекта получает 1% от доходов от продажи набора, 10 копий набора и упоминание в наборе о себе.

Впервые минифигурка увидела свет в 2014 году, собственно когда и возник сам проект LEGO® Ideas. Распространялась она довольно ограниченный период времени, всего пару лет, и к концу 2015 года ее уже нельзя было получить. Хотя к идее поощрения участников проекта минифигуркой, компания LEGO®, очевидно, возвращалась в конце 2016 и в 2017 году.

-2

Она представляет собой минифигурку с белым торсиком, на груди которого размещен логотип проекта.

-3

А вот текущий логотип компании LEGO® мы видим на спинке минифигурки. Хотя в этой части нужно сделать отдельные замечания.

Дело в том, что если внимательно присмотреться, то можно заметь некоторое несовпадение в месте размещения знака охраны товарного знака ® на официальном логотипе компании, и на спинке минифигурки.

-4

Смею вас заверить, что таковое отличие имеется исключительно на минифигурках LEGO® The Ideas, и мне сложно сказать, почему так получилось. Но этот нюанс спас не одного охотника за редкой минифигуркой, поскольку именно этот экземпляр подвергается подделке чаще всего. И собственно на не знании отличия в размещении знака охраны товарного знака ® неумелые дельцы прогорают.

А вот что касается 2016 и 2017 годов, то общественности была продемонстрирована обновленная минифигурка за счет использования иной детали головы, а также за счет использования белой кепки.

На это указал в свое время Шон, хотя во многом он сомневался в подлинности такого варианта минифигурки.

-5

Комментариев сотрудников компании по данному вопросу никто не видел. Правда, по слухам, такой вариант минифигурки был засвечен в Lego House, но подтверждения либо опровержения данным сведениям у меня нет. Мне такой вариант нравится гораздо больше, в связи с чем свой экземпляр я сделал по образу и подобию, что называется.

LEGO® - это товарный знак компании LEGO Group, которая не создавала, не санкционировала и не одобряла данный веб-сайт. Все материалы являются авторским изложением и не представляют собой официальной позиции компании LEGO Group.