Редко кто из артистов в Советском Союзе пользовался столь широкой народной любовью как Борис Владимиров и Вадим Тонков. Правда, многие почитатели их творчества и не знали имена своих кумиров - зато вся страна знала этих мужчин, как Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну. Когда в новогоднюю ночь глаза советских людей были прикованы к "Голубому огоньку", то очень многие ожидали появления на экране именно русских бабок. Они были желанными гостями на любом представлении или юмористическом вечере.
Одним из слагаемых успеха бабок был их контраст между собой. Авдотья Никитична представала перед зрителями в образе простой советской бабушки - не очень образованной, зато обладающей природной сметкой и веселым характером. Такую бабулю можно было встретить в любом городском или даже деревенском дворе, она была "своя в доску". Героиня Вадима Тонкова Вероника Маврикиевна больше напоминала пожилую даму из города на Неве - ум, интеллигентность, доверчивость и несколько аристократическое воспитание. Таких уже давно не встретишь на улицах современных городов, но во времена застоя они еще попадались. Так что встреча этих противоположностей на скамейке хоть и не была явлением обыденным, но и удивления не вызывала.
Типичная сценка и происходила на скамейке. Ее принцип был построен на диалоге или легкой перебранке двух пожилых дам, принадлежащих к разным социальным слоям коммунистического общества. Они высмеивали одна другую, а параллельно и многие язвы жизни в Стране Советов, и обменивались жизненным опытом. Чаще доставалось Маврикиевне - интеллигентная бабулька не очень понимала жизнь в условиях соцреализма.
Шутки у дуэта были острые и касались совершенно различных тем - от школы до магазина, от состояния дорог до бюрократизма. Другие юмористы, так откровенно демонстрирующие перегибы на местах (эшелонов власти Тонков и Владимиров касаться все же боялись), могли бы оказаться на карандаше у КГБ или вовсе под запретом. Однако трогать народных любимцев не желал никто, да и многие власть предержащие любили послушать Маврикиевну и Никитичну. Пытаться наказать двоих юмористов, рассказывающих с экрана телевизора о том, о чем и так говорят в любой компании было глупо.
Поездки для выступлений на дачи к видным деятелям партии и правительства были для Владимирова и Тонкова делом обычным. Особенно любила Авдотью Никитичну и Веронику Маврикиевну Галина Леонидовна Брежнева - а уж с такой защитой бабкам ничего грозить не могло. Говорили, что даже сам многозвездный генеральный секретарь иногда не мог отказать себе в удовольствии послушать очередное выступление народных любимиц.
Успех русских бабок заключался в том, что их цитировали на всевозможных театральных капустниках, их фразы вошли в обиход советских граждан. Но главной удачей Владимирова и Тонкова, доказывающей популярность актеров, стали созданные ими образы. Стоило какому-нибудь шутнику увидеть во дворе похожую по типажу соседку, как она тут же для всех становилась Маврикиевной или Никитичной. Отделаться от клички было уже невозможно.
1979 год принес актерам предложение сниматься в картине "Бабки надвое сказали". Сюжет картины режиссера Владимира Харченко был построен на встрече актеров и их персонажей. Правда, заметной вехой в отечественном кинематографе эта лента не стала, да и вообще знают о ней только единицы.
Всего творческий союз Тонкова и Владимирова просуществовал немногим больше десятилетия с 1971 по 1982 годы. Однако народная память была крепкая, так что появление юмористического дуэта "Новые русские бабки" сразу было встречено с восторгом.