Итак, с момента выхода обновления прошло уже полтора месяца, а значит пришло время собрать всю появившуюся информацию об этом боссе воедино.
Начнем с самого главного - Кракен является самым опасным противником в игре. Два других босса даже близко не сравнятся с ним по сложности. Обычные противники тем более выглядят неудачной шуткой по сравнению с ним. Идти на Кракена стоит лишь имея отличную команду бойцов, причем как в плане характеристик, так и в плане экипировки.
Предыстория
Впервые мы узнаем о Кракене, посетив мельницу (watermill). Ее хозяин рассказывает нам грустную историю об отважном рыцаре который отправился сражаться с ужасным чудовищем, но все что в итоге от него осталось - обломок меча.
Следующей локацией в которой мы получим новую информацию о боссе, будет его логово - Stone pillars. Там мы встретим совершенно безумную тетку, которая в духе классических репортажей Рен-ТВ расскажет на об ужасном создании, которое уничтожало целые цивилизации. Учитывая что во время рассказа эта тетка будет нонстопом жрать различные мухоморы и поганки, а так же попавшихся ей под руку насекомых - зрелище впечатляющее.
Впрочем в ее словах будет рациональное зерно - она предложит нам помощь в поиске этого монстра, причем сама будет готова оплатить наши услуги (всего лишь серебренными украшениями, но и то неплохо). Ее первой просьбой будет принести 3 шкуры унхолда, затем 3 праха вампиров. Имейте в виду - ей ВСЕГДА НУЖНО НА 3 ШТУКИ БОЛЬШЕ ЧЕМ У ВАС ЕСТЬ ПРИ ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ. То есть если при вашей встрече у вас уже лежат 3 шкуры, то вам придется отдать ей 6 штук.
Как только мы выполним ее вторую просьбу - Кракен появится и начнется сражение.
Подготовка команды и бой
Начнем с перков - Indomitable и Pathfinder окажут вам колоссальную помощь в бою.
- Pathfinder - бой идет в болоте, и если вы не стоите на твердой земле то получаете "- 25 %" к мили скиллу. Низкий мили скилл - невозможно освободить бойца из щупальца - вайп. Соответственно вам нужно быстро перебраться на твердую поверхность и без этого перка вам не справиться. Впрочем save-load убирает необходимость в этом перке.
- Indomitable - этот перк дает на один ход полный иммунитет к захвату щупальцами. Применяется он в одном единственном случае - вашего бойца не удалось освободить сразу и щупальце подтащило его поближе к Кракену. Если боец освободился сам, то этот перк его спасет от гибели, так как на следующем ходу он сможет вернуться к своим.
Статы:
- Melee Skill - 90 это минимум. Вам нужно освобождать захваченных бойцов с первой попытки, что бы не тратить выносливость зря. Соответственно все бойцы с низким мили скиллом будут обузой в бою и пойдут на корм Кракену.
- Fatigue - чем больше выносливости, тем лучше. 100 это нормальный показатель, меньше сотни - этого бойца возможно лучше оставить в резерве. Всегда рассчитывайте на самый плохой вариант - когда вашему бойцу нужно будет освободится от щупальца, включить Indomitable и отойти от Кракена за одни ход.
Экипировка:
- Доспехи - на второй стадии боя щупальца начинают вас атаковать. Бьют они хоть и не часто (они предпочитают хватать бойца в 90% случаев даже на второй фазе), но сильно, к тому же могут повесить кровотечение. В итоге броня необходима, но при этом нужно помнить о выносливости. В итоге лучшим выбором будет либо уникальная броня с уменьшенным весом, либо что то не тяжелее усиленного хауберка.
- Оружие - из одноручек берем кливеры, желательно уникальные. Они позволяют быстро нарезать щупальца, к тому же кровотечение тоже окажет серьезную помощь (бойцу не нужно освобождаться если щупальце схватив его истекло кровью). Если выбираем бой через оглушение берем дубинки. Из двуручек только полеармы - во первых Кракена бить можно только ими, так как подходить вплотную нельзя. Во вторых основное преимущество двуручек это АОЕ атаки, а здесь они бесполезны (щупальца редко становятся в удобную для такой атаки позицию), зато полеармами можно бить через клетку, добивая отскочившее от освобожденного бойца щупальце (опять же - меньше двигаемся - меньше расходуем выносливость).
Обязательно одеваем на одного бойца гоблинский трофей - он дает иммунитет к щупальцам. Кроме того можно взять кислоту - для снятия брони с Кракена, впрочем это необязательно. Щиты не нужны - лишний вес.
В настоящий момент есть два подхода к бою с этим боссом. В первом случае весь урон идет в щупальца, голову рубит в основном один единственный боец с гоблинским амулетом. Во втором случае щупальца постоянно оглушаются, а голову бьют сразу несколько бойцов (в этом случае можно даже привести лучников).
Второй подход позволяет использовать совсем уж легкую броню так как активных щупалец будет немного. Кроме того бой занимает гораздо меньше времени, так как голову бьют сразу несколько человек и не приходится отвлекаться на доставание бойцов из щупалец. С другой стороны если в нужный момент оглушение не прошло...
Пример боя с массовым оглушением щупалец есть на Твиче - видео
Пример боя с полеармами:
В целом если вам удалось убить Кракена никого не потеряв и не прибегая к перезагрузке для подбора лучшей стартовой позиции - поздравляю. Возможно вы единственный такой человек на данный момент. Серьезно - найти видео где бы Кракена убивали начав бой В ВОДЕ практически невозможно. И буду честным, я и сам его завалил только таким способом.
В ближайшие дни будет несколько статей по Battle Brothers (праздники закончились в конце концов). В частности будет подробный разбор таксидермиста, разбор бэкграундов которые нужны в команде. Возможно будет подробная статья об оружие - чем пользоваться, а что выкидывать сразу. И ближе к концу недели будет новая версия тактик на новых противников - в конце концов альпов порезали, да и по остальным появилась куча информации.