На сегодняшний день электромобили завоевывают авторынок в мире огромными темпами, еще вчера представляя свои наработки, родоначальник электромобилей Илон Маск получал в ответ насмешки и недоверие. 10-15 лет назад автомобиль на электротяге считали фантастикой и не выполнимой мечтой. Сейчас же все изменилось в лучшую сторону и через каких то 5 лет в развитых странах электромобили будут в большинстве.
В России конечно все не так гладко в развитии электрических автомобилей. У нас нет инфраструктуры, практически совсем... На данный момент в сравнении с АЗС, электрические зарядные станции имеют всего 0,02% в процентном соотношении. Но все же я считаю что авто на электро тяге лучшее решение для небольшого города или поселка. Сейчас за 500-800 тыс. рублей можно приобрести, это будет автомобиль 2011-2013 года. Либо Nissan Leaf, либо Chevrolet Bolt. Оба автомобиля вполне симпатичны и хорошо оборудованы. Если исходить из экономии то оба автомобиля на голову обставляют любой авто с ДВС.
Давайте посчитаем сколько выходит в год:
- В среднем в месяц автолюбитель заправляется на 6-7 тыс. рублей, это 80 тысяч рублей.
- Ежегодное ТО(замена фильтров масла итд) это около 8-10 тыс.
- Огромное количество запчастей и навесного оборудования которое следует обслуживать менять, в среднем раз в 60 тыс км пробега, замена ремней ну и добавим любую неисправность за этот период это, около 15000 рублей за пробег. В год проезжая 20-30тыс. получаем цифру в 5-7 тысяч.
Итого получаем сумму в 95 тысяч в среднем значении, тут я не учел остальные траты на автомобиль которые имеют как автомобили с ДВС, так и на электротяге. Тем самым в итоге получаем скидку на содержание автомобиля 95 тысяч рублей в год, так же стоит учесть и помощь в сохранении экологии так как электро автомобиль не имеет выбросов СО2. Единственная проблема это зарядка автомобиля, если вы проживаете в частном доме то проблем нет, лично мой сосед с 4 этажа кинул провод и поставил розетку, заряжая машину через день.