Найти тему

Подражание моде

Известный социолог Дж. К. Гэлбрейт уверяет, что мода, влияя на личность, производит определенную психическую реакцию. Обладание модными вещами, украшениями, дизайнерскими предметами в интерьере дома вызывает у человека чувство успеха, стабильности, а иногда и превосходства над другими людьми, дарит надежду на престиж в обществе, улучшает самочувствие.

И наоборот, не имея модных предметов и вещей, человек чувствует себя не в своей тарелке, вне общества, несколько ущербным.

Также отношение к моде зависит от социальной или возрастной группы, к которой человек принадлежит. Мода, считает социолог, приближает личность к общепринятым ценностям.

Подражание моде связано с конформизмом, то есть приспособленчеством, неимением собственной точки зрения, что происходит из-за конфликта между личностью и обществом, расхождением их взглядов, прикрепление ярлыков к человеку, как известная «белая ворона» или другая крайность – «серая мышь».

И все это как раз и приводит к упомянутому конформизму, как вынужденному явлению. И как раз мода сглаживает конфликт между приспособленчеством и выделению личности, как индивидуального «Я».

Многим мода как раз и помогает найти золотую середину, не быть «белой вороной» в обществе, но и не забывать о своем индивидуальном стиле: связь «мода и индивидуальность».

Подражание моде может быть двух видов: формальное и активное.

Формальное подражание выражается в том, что человек принимает моду и следует ей только в том случае, если это не противоречит его личным убеждениям: мода не разрушает индивидуальность человека.

И очень неприятно бывает, когда покупаешь себе какую-то вещь, тебе что-то предлагает продавец, но тебе это не нравится, и тут следует удивленный возглас: «Ну что Вы? Это сейчас пик моды. Это вся молодежь носит».

-2

А ты не хочешь как все, ты хочешь сохранить вою индивидуальность, тебе нужна эксклюзивная вещь, выполненная в единичном исполнении, уникальная в своем роде, например, как в интернет-магазине здесь:

Если человек не поддается, а остается верным своим убеждением – это и есть проявление формального подражания моде.

Мода и индивидуальность исследовались также и как психологический феномен, ведь необходимо понять причины появления и ее влияния на жизнь человека. Одним из самых известных исследователей моды, как психологического явления, был немецкий философ Г. Зиммель, он утверждал, что мода – это особенная форма, используя которую жизнь пытается социально уравновесить людей и в то же время – помочь проявить индивидуальность.

Даже дети, начиная с малого возраста, уже понимают, что красиво и что модно. Да и дизайнеры детской одежды стараются внедрить свои креативные идеи, чтобы детки также были на пике моды. Однако, ужасно, когда мода выходит за рамки «что надеть» и начинает указывать, какое должно быть поведение, сленг, количество интимных партнеров, привычки.

Не должна мода затрагивать внутренний мир человека и что-либо менять в нем. Ведь все же каждый человек, не смотря на то, что является потребителем, все же – индивидуальность, и недопустимо губить эту индивидуальность!

-3