Соната Людвига вана Бетховена для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27 является, наверное, одним из самых узнаваемых произведений академической музыки (а точнее, её медленная часть — некоторые и не задумываются об этом), и, разумеется не обойдена вниманием гитаристов.
Её можно сыграть в тональности a-moll (ля минор), а можно и в оригинальной тональности, что будет несколько труднее. Ниже — небольшая подборка транскрипций и аранжировок.
Дуэт SoloDuo (Matteo Mela и Lorenzo Micheli), весьма блестящее исполнение:
Emre Sabuncuoglu, две части этой сонаты для гитары соло:
Уругвайский гитарист Cesar Amaro, первая часть этой сонаты в транскрипции Agustin Barrios:
Американский и Южно-африканский гитарист Brin Addison, первая часть этой сонаты на арфа-гитаре, с эффектно звучащими мощными басами:
Классическая гитара, путеводитель по каналу