Найти в Дзене

Путешествие в сказку Романтическая дорога привела нас в замок, где живут мечты…

Оглавление

Не помню, когда впервые я увидел картинку с этим сказочным, неправдоподобным, словно созданным детским воображением, замком. Таких замков не может быть в нашей будничной реальной жизни. Это миф, мираж, выдумка художника… Но нет, оказывается замок этот не плод буйной фантазии «лунного короля», как назвал некогда Людвига Баварского Гийом Аполлинер. Вот уже почти 130 лет он реально существует, сияющий белый замок, с труднопроизносимым названием Нойшванштайн, притягивая к себе поэтов, художников, музыкантов и просто миллионы туристов, приезжающих сюда со всего света, чтобы полюбоваться и самим сказочным замком, и дивным альпийским пейзажем, ставшим естественным его обрамлением.

Но должно было пройти еще немало времени, прежде чем моя мечта увидеть «Новый лебединый утес», а именно так переводится с немецкого название замка Нойшванштайн, осуществилась. Толчком к этому путешествию стала случайно приобретенная в Бамберге, между прочим, тоже очень интересном и своеобразном баварском городе, недаром он внесен в список памятников культурного наследия ЮНЕСКО, книга «Романтическая дорога».

Замечу, что это официальное название 350- километровой автотрассы, которая проходит почти мередиально по территории Баварии. Поездка по Романтической дороге и это я теперь могу сказать вполне авторитетно, заставит вас не раз повторять с восторгом одно и то же слово: «Сказка!». Ну в самом деле разве можно равнодушно взирать на «самый красивый поповский дом Европы», именно так обозвал епископскую резиденцию в Вюрцбурге Наполеон. И то, дворец этот с самой большой в мире потолочной фреской, выполненной известным итальянским живописцем Тьеполо, способен соперничать с самим Лувром.

А сколько очарования и неповторимого изящества и красоты в старинных франконских городках Ротенбурге об дер Таубере или Динкельсбюлье. Гуляя по узеньким улочкам с фахферными словно игрушечными домиками, любуясь с крепостных стен и башен украшенных старинными гербами на остроконечные крыши зданий, построенных в XIII–XVII веках, рассматривая фасады домов с коваными украшениями, словно переносишься на несколько столетий назад в прошлое…

-2

А какие живописные виды с заснеженными вершинами альпийских гор, лебедиными озерами, изумрудными лугами, по которым бродят очаровательные баварские буренки, сопровождают путешественников на всем протяжении пути. Уже всего этого, думается, хватило бы с лихвой, чтобы быть очарованным Романтической дорогой и влюбиться в нее.

Но нет, последняя, ударная точка в этом волшебном путешествии доверена Нойшванштайну — Новому лебединому утесу: замку- сказке. Замку-мечте… Замку-наваждению.

-3

Правда, в моем случае последовательность эта была несколько нарушена. И начал я свое путешествие не из Вюрцбурга, самой северной точки Романтической дороги, а наоборот с самой южной ее части. Дело в том, что, посчитав, что от Калининграда до Швангау, а именно в этом местечке расположен замок, почти полторы тысячи километров, я решил проехать сначала к нему, а уж потом постепенно двигаться по Романтической дороге на север в Вюрцбург. Промежуточной остановкой, понятное дело, что при всем моем желании, а у меня его, признаться и не было, за день полторы тысячи километров мне было никак не осилить, мы с женой заночевали в Потсдаме. Заодно и осмотрели этот также вполне заслуживающий особого рассказа город, как-никак все-таки столица федеральной земли Бранденбург, да к тому же еще и долгие годы загородная резиденция прусских королей… Но об этом как-нибудь в другой раз.

Проехав от Потсдама до Швангау чуть более семисот километров, мы добрались в эту затерянную высоко в горах деревушку уже к вечеру. Наш «хайлендер» едва протискивался по узеньким улочкам, где вплотную друг к другу стояли роскошные белоснежные шале с резными деревянными балкончиками, декоративными ставенками и огромными живописными чуть ли не во всю стену панно, повествующими о счастливой и безмятежной жизни селян и селянок.

-4

Практически все эти, словно сошедшие с пасторальных открыток домики, были частными отелями и, надо сказать, не пустовали. Большинство туристов останавливаются здесь на постой, чтобы поутру отправиться навстречу сказке — в замок. От нашего отеля до него было каких-то три километра. Но есть и немало тех, кто приезжают сюда, чтобы полазить по горам, покататься по горным тропам на велосипеде, порыбачить в озерах с кристально чистой водой, полетать на дельтапланах. Мы сами видели поутру группу довольно уже немолодых верхолазов, вооружившихся подобием лыжных палок и отправившихся вместе со своим юным тренером в горы.

Вообще о горах, а об альпийских горах особенно, можно говорить бесконечно. Уже первая вечерняя прогулка по сонному Швангау нас с женой привела в неописуемый восторг. Особенно поразила увиденная картина, когда белоснежные вершины гор озарило закатное солнце, и они вспыхнули каким-то нереальным темно-багровым, словно тлеющие угли костра, светом.

-5

Признаться, если бы мне раньше показали такую картину, я бы не поверил в ее реальность, посчитав, что это фантазия художника. Но нет, все-таки самый лучший живописец — это сама природа. Ну разве не эти альпийские пейзажи с зубчатыми вершинами покрытых снегом гор, изумрудно-зелеными лугами, на которых пасутся упитанные баварские коровки с кокетливыми кудрявыми челками, эти домики-шале, горные речки, одинокие башенки сельских церквушек, разве не они подвигли известных и безымянных мастеров на создание их бессмертных полотен. Впрочем, чтобы совсем не впасть в высокий «штиль» и не показаться смешным и наивным, хочу спуститься с небес на бренную землю и заметить, что натура эта (в частности, коровки) хоть и создают пасторальное настроение, но и напоминают о прозе жизни. Дело в том, что практически все или почти все хозяева отелей в Швангау по совместительству еще и обыкновенные крестьяне, имеющие в своем подсобном хозяйстве не один десяток этих самых коров. А хлев, где они ютятся и надо сказать не очень уж просторно, располагается в непосредственной близости от самой гостиницы, а точнее — впритык. Поэтому коровки хоть и альпийские, но попахивает от них так же, как и от наших российских буренок. Но что делать: от возвышенного до земного — один шаг.

-6

Ну а о самом замке - самом сказочном, самом загадочном и самом романтичном и о баварском короле Людвига II, придумавшем его, я расскажу в следующем блоге.

Приветствую Вас!

Меня зовут Вячеслав Каминский.

Я журналист, писатель, автор многих книг и сотен путевых очерков.

С детства мечтал о путешествиях, поэтому пошел учиться на геофак в Калининградский государственный университет. Десять лет ходил в море на научно-поисковых судах, был инженером-гидрологом, помогал рыбакам искать рыбу. Потом увлекся журналистикой. Работал в разных газетах, пока не создал свою и более двадцати лет был ее редактором.

Много путешествую и рассказываю об этом в своих путевых заметках и книгах.

Я очень люблю наш город Калининград и с удовольствием провожу индивидуальные экскурсии на личном транспорте по Калининграду и Калининградской области.

Кроме того, я — профессиональный фотограф, качественно и оригинально запечатлю самые яркие моменты Вашего отдыха.

+79062172655

slawa2311952@yandex.ru

Cайт: http://megasambia.ru