До сих пор остались люди, задающиеся вопросом: “Стоит ли создавать Telegram-канал в 2019 году?” Если года полтора назад мессенджер был на хайпе и каждый второй пользователь старался продвинуть свою идею, то сейчас картина серьезно поменялась. Из-за блокировки люди с опасением смотрят на мессенджер и боятся вкладывать время, силы и средства в развитие собственного канала.
Не так давно я создал Telegram-канал Bad Observer. Там я публикую рецензии на YouTube каналы как положительные, так и отрицательные. Дополнительно нарезаю круглые, адаптированные под мессенджер, видеоролики, чтобы пользователи могли ознакомиться с творчеством того или иного блогера, прежде чем переходить по ссылки.
Проект я планирую сделать по-настоящему крупным, поэтому для меня и для вас это будет отличным экспериментом, чтобы понять, есть ли еще место в Telegram для новых каналов.
В этой статье я постараюсь дать более или менее развернутый ответ на поставленный выше вопрос. Мы пройдемся по некоторым пунктам и я расскажу, что узнал, изучив тонну информации, а также мнения администраторов каналов.
А где еще?
Для начала поговорим о том, а где публиковаться, если не в Telegram. Давайте сразу по понятным причинам будем отметать “Одноклассники” и прочую ересь. Остановимся на “ВКонтакте”: во-первых, эта социальная сеть уже давненько сдает позиции по охвату аудитории, во-вторых, практически все ниши там перенасыщены, в-третьих, для ВК подходит только графический контент.
Лезть со своими проектами во “ВКонтакте” без потрясающей идеи и огромного бюджета полнейшее самоубийство. Флагманские паблики банально задавят вас и далеко не у всех получится навязать конкуренцию, а тем более заработать что-то.
Есть еще “Яндекс.Дзен”, который я также тестировал, но пробиться там очень сложно, хотя это можно сделать бесплатно. Суть в том, что даже, если вы найдете там своего читателя, монетизировать свой проект будет достаточно сложно. Когда вам все же удастся это сделать, а начнется приток дохода только после семи тысяч дочитываний в неделю, получать вы будете копейки.
Конечно, остаются еще YouTube и Instagram, которые сейчас на подъеме. Давайте разберем их. Первая площадка подразумевает хотя бы какие-то минимальные умения работы с камерой и какую-никакую аппаратуру. Не все хотят с этим заморачиваться, кто-то не умеет монтировать, а другим банально не хватит времени и сил, чтобы пробиться тут, однако эта площадка способна принести хороший доход, ровно как и Instagram. Если говорить об инсте, то вы можете попробовать здесь свои силы, но придется изучить тонну информации, прежде чем лезть сюда, так как мемчики из ВК тут не прокатят. Плюсы Instagram в том, что здесь возможно собрать аудиторию и без вложений, но ваш контент должен быть просто потрясающим, чтобы это удалось. Кроме того, монетизировать Instagram также достаточно трудно.
Остается Telegram, который уже практически восстановился, после блокировки РКН. Аудитория здесь по-прежнему очень вовлеченная, да и пользователей достаточно много. Ваши идеи и мысли будут приходить прямо в карман читателей, а система оповещений значительно увеличивает вовлеченность аудитории, соответственно растут и доходы. Публиковать посты в Telegram очень легко, недавно появились встроенные опросы для обратной связи с аудиторией и в целом видно, что последнее время команда Дурова уделяет очень много внимания каналам, расширяя их возможности. Финансовую сторону вопроса мы также разберем, но обо всем по-порядку.
Блокировка
Многие отмечают, что блокировка действительно повлияла на положение дел в Telegram, а также на доходы, но так было в самом начале. Сейчас большинство администраторов говорит о том, что рынок восстановился и блокировка никак не мешает вести каналы в Telegram и увеличивать аудиторию.
Размещая ссылки на своем канале, я пользуюсь услугами сервиса Bitly. И что вы думаете? 90% пользователей, которые по ним переходят находятся на территории России. Да, да, люди в этой стране продолжают активно пользоваться мессенджером и подписываться на каналы, несмотря на все запреты.
Внешние рекламодатели также никуда не делись. В Telegram по-прежнему приходят банки, компании и проекты, которые не против пропиарить себя в мессенджере. О внутренней рекламе я вообще молчу - сейчас с этим полный порядок.
Единственная проблема, которую навязала блокировка - ушел бум каналов и пропал хайп. Telegram больше не у всех на слуху, как это было раньше, но это не значит, что здесь нет аудитории. Своего читателя вы точно сможете найти, если будете подходить с умом к контенту.
Мнения и примеры
Прежде, чем создавать канал я поговорил со многими администраторами, чтобы понять, на что здесь можно надеяться в плане заработка. Я был очень удивлен, услышав их ответы.
Создатель канала Наука и факты, у которого аудитория свыше 100 тысяч подписчиков рассказал, что дела в Telegram идут отлично. Его проект ежемесячно приносит по меньшей мере 200 тысяч рублей. При этом вложено в канал было порядка 400 тысяч рублей за все время. Да, сумма не маленькая, но большая часть ее взята с продажи рекламы. Изначально автор вложил куда меньше. Он подчеркнул, что канал окупился давным давно и стабильно приносит доход, с ним у меня была интересная беседа и он посоветовал обязательно создавать канал, так как это еще очень даже актуально. Если честно, контент на канале несложный: публикуется картинка плюс краткий факт и это набирает море просмотров. Неужели вы не сможете придумать подобную интересную идею и зарабатывать приличные деньги?
Если вы по-прежнему думаете, что рекламодатели ушли из Telegram и денег там больше нет, то просто посмотрите на график публикаций рекламных постов с канала Наука и факты: https://goo.gl/xGx5wh . Распроданы практически все места, а реклама на этом канале, уж поверьте, не самая дешевая.
Есть еще канал Telegram изнутри, автор которого является создателем популярного сервиса Telemetr. Можете зайти и почитать, он подробно рассказывает о статистике и о том, что происходит в мессенджере. Я прочитал все его посты и понял, что создавать канал не поздно. Возможно, даже хорошо, что пропал хайп. Стало меньше треша и бесполезных каналов. Теперь в этот рынок заходят люди только с качественным контентом, что не может не радовать.
Были и другие администраторы, все они заявляли, что реклама продается хорошо, причем рекламодатели в большинстве своем сами находят их. Им остается лишь продолжать делать контент и рубить деньги, разумеется.
Не буду врать, из большинства администраторов мне попался один, с которым мы тоже интересно пообщались и он описывал картину весьма негативно. Роман Досов, у которого около пяти бизнес каналов записал мне голосовое сообщение, в котором подробно рассказал, что в Telegram делать нечего. Отмечу, что он вложил в свои каналы более миллиона рублей, а отбил лишь 500 тысяч. После чего разочаровался и забросил это предприятие. Но, заметьте, он был единственным из 10 администраторов, кто негативно отозвался о Telegram и забросил свои проекты. Он считает, что рынок в Telegram мертв, но, возможно, это касается только его. Так как есть куда больше подтверждений тому, что Telegram живее всех живых. Я рассказал и о нем, потому что хочу сформировать объективное мнение, а без противоположной точки зрения сделать этого не удастся.
Бонус
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли создавать канал в Telegram и хороша ли эта площадка, то подумайте вот о чем. В мессенджер вложены огромные деньги, над ним работает куча людей и он постоянно развивается, выпуская множество полезных обновлений. Многие из них помогают развиваться и каналам, что немаловажно. Перспектив у Telegram вагон и маленькая тележка, да и он точно не закроется. Платформа удобная, безопасная и с регулярными обновлениями.
Кроме того, в скором времени Telegram планирует создать внутреннюю площадку для рекламы, что облегчит жизнь как создателям каналов, так и рекламодателям. Примечательно, что для ее использования потребуется криптовалюта Gram. И я охотно верю, что она все же появится для рядовых пользователей. Когда она будет на рынке, начнется новый бум каналов, и даже тогда завести себе площадку для реализации идей будет не поздно.
Вместе с этим разрабатывается система Telegram Passport, что также говорит о скором появлении криптовалюты в мессенджере. Здесь появится собственная экосистема, а соответственно больше людей и больше денег.
Вывод
Определенно, в 2019 году еще не поздно создать канал в Telegram и вполне реально продвинуть его, чтобы зарабатывать приличные деньги. Найдите интересную идею и реализуйте ее. Все в ваших руках, а мессенджер, как и каналы на нем, продолжает процветать. Успехов!