За 2018 год россияне потратили на покупки в мессенджерах 591 млрд рублей.
За последний год около 39 млн россиян совершали покупки через соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. На одного покупателя в среднем приходится 3 заказа за месяц.
Самыми популярными площадками оказались ВКонтакте (44% от всех онлайн-покупателей России), Avito (28%) и Юла (16%). На Avito пользователи чаще всего приобретают растения и животных (12%), компьютеры, электронику, бытовую технику (9%) и различные услуги (7%). На Юле пользователи покупают детские товары (14%), одежду и обувь (13%), электронику и бытовую технику (13%).
На одежду и обувь приходится 15,7% всех покупок. На продукты питания – 10,1%, а на электронику и бытовую технику – 8,2%.
В соцсетях самыми популярными категориями также остаются одежда и обувь. Около четверти заказов совершаются после целенаправленного поиска товаров и услуг: запросы через поисковую форму (17%), прямые заходы на страницу продавца (5%), поиск группы для заказа (5%). 25% всех заказов соцсетях совершаются через группы.
Во ВКонтакте пользователи чаще всего покупают объекты для компьютерных игр (21%), одежду и обувь (14%), услуги (10%). Доля покупок новых товаров в соцсети составляет 69%. В Одноклассниках пользователи чаще всего оплачивают одежду и обувь (26%), услуги (16%) и детские товары (12%). Пользователи Instagram предпочитают одежду и обувь (23%), детские товары (13%) и услуги (13%).
Мужчины и женщины в одинаковой степени любят совершать покупки онлайн. Мужчин больше в сервисах объявлений (53%), женщин – на сайтах совместных покупок (в четыре раза больше, чем мужчин). 18% онлайн-покупателей имеют доход на семью более 10 тыс. рублей, 38% – от 50 до 100 тыс. рублей.
За год россияне потратили в онлайн-магазинах 591 млрд рублей. 40% пользователи оплатили покупки в интернете, при этом 33% покупок оплачивались с банковских карт, 11% – из электронных кошельков, а 8% – по реквизитам с банковских счетов.
#Level #LevelCompany #LvL #smm #бизнес #бренд #реклама#яндексдирект#интернетмаркетолог #контекстнаяреклама #smm