Найти тему
Дорога к себе.

Как современный маркетинг манипулирует нашим "древним" мозгом и что с этим делать?

эт

Почитал одну интересную книгу и возникли мысли… :)

Многие, кто помнит и видел фильмы советского времени, знаю сценку из фильма "Поражение" с Куравлевым в главной роли: там вино из одной бочки разливали по разным бутылкам и приклеивали этикетки разных "дорогих" вин... Кинзмараули... Ахмета... Если бы герой фильма не видел, что этикетки разные, а бочка одна, как думаете, понял бы он за столом, что вино одно и то же?

-2

Мы знаем из глубокой древности, что «встречают по одежке, провожают по уму». И это, наверное, так. При чем относится не только к человеку и взаимоотношениям, но и, если внимательно посмотреть на нынешние маркетинговые приемы привлечения клиентов (покупателей, пользователей) к продукту или услуге, которые необходимо реализовать продавцу.

Если говорить о человеческом…

Были проведены исследования, подтверждающие предвзятость нашего обыденного сознания по отношению к объектам, которые мы наблюдаем в окружающем мире. Например, проводили исследования, когда группе людей надо было определить уровень развития девочки. Первой группе "экспертов" сказали, что она из социально неблагополучной среды. Другим – что она из семьи с высоким социальным статусом. Девочка решала математические задачи… Но то, как она их решила не повлияло на оценку ее уровня (который вышел за пределы способностей девочки в области математики). Ее уровень оценили по разному, исходя из того, какую предварительную информацию о ней преподнесли. Т.е. первая группа, которая считала, что девочка из низкого социального слоя – считали ее способности ниже среднего. Вторая группа, соответственно, находила ее способной, привлекательной и т.д.

То же происходит, к примеру, с вином: в какой бутылке его Вам подадут (дорогой или дешевой), так, чаще всего Вы и оцените его вкусовые качества. И такие опыты проводились… Даже с первоклассными дегустаторами! И они попались в эту "ловушку". При этом главная "фишка" в том, что когда исследовали мозг испытуемых, то он "показал", что реагирует на это вино именно так, как если бы оно было прекрасным или низкопробным (в каждом случае своё)... Т.е не просто самообман из-за бутылки, но... прямо большой самообман! Мозг обманулся!!!

-3

Нынешний маркетинг часто идет по этому пути. Привлекательность внешних форм, показ социального статуса, экспертности, уровня заработка и т.д., определяет отношение к человеку со стороны других людей. Это работа нашего мозга (причем самых "древних" участков, которые ответственны за выживание). Она так строится и изменить здесь ничего нельзя. Мы оцениваем «объект» по форме, а точнее по тому, что мы о ней думаем, какие представления в нас заложены социумом, средой обитания.

Если у Вас шикарный дом – то и мнение о Вас сформируется как о человеке богатом. Если хижина – будет понятно, что Вы не обладаете высоким достатком.

-4

Что с этим делать? Как быть, если Вы умный и не богатый (так бывает)...? Как выжить? Как к этому относиться, если понятно, что содержание первично перед формой? И если мы «ведёмся» на форму, стремимся к «счастью», которое нам рисуют все, кому надо с этого что-то поиметь, то как быть? Не идти же за счастьем туда, где разруха, дисгармония, бомжеватый вид и т.п. прелести «содержания без формы»?

Тут всегда вспоминается формула, которая была дана еще за 500 лет до Р.Х. Буддой: есть Золотой, срединный путь. Он ведет человека к ощущению счастья. И главное мерило вещей – человек. Один может строить из себя монаха, но желать богатств и удовольствий. Другой может среди жизни владеть активами, не будучи к ним привязанным…

Если Вы не привязаны к внешним формам, статусности, богатству, но можете этого достичь или имеете это в наличии, у вас есть что сказать миру, то вы имеете право и, возможно даже, обязанность, создать «привлекательную форму» себя, чтобы через нее сказать другим то, что несет Ваш ум, Ваша экспертность. Так Вы можете помочь большему количеству людей достичь ощущения счастья, радости, реализованности. Если же «ума и экспертности» нет, то как бы мы не рядилсь в одежды умного эксперта, рано или поздно это закончится «прОводами по уму», как в русской пословице. Поэтому, мое мнение, форма создана для того, чтобы в нее войти, достичь того, что необходимо, а потом выйти из нее… к новым формам…

Такой вот философский вопрос возник. Решил им поделиться с Вами.

Что Вы думаете по этому поводу? Пишите, отмечайте, если понравилось и подписывайтесь на канал.