Найти тему

10 наблюдений за контент-маркетингом немецкой сети фитнес-клубов эконом-формата Fit One.

Формат - это сухие, эконом-клубы. Расположенные в Германии, странах Восточной Европы. Традиционные для фитнеса зоны: Тренажерный зал, групповые занятия, зона единоборств. 

Сайт предлагает бесплатное пробное занятие в любой студии. 

Формат оплаты - исключительно рекуррентные платежи, 20/30/40 евро в месяц при 12 месячных контрактах. 

Групповые программы, например, входят только в самый дорогой тариф. А доступ к сауне открывается на среднем тарифе и не включен в начальный. 

Что мне удалось увидеть у них интересного для операторов услуг. Что можно применить:

-2

1. Чистые инстаграм аккаунты. С точки зрения накрутки. Да, есть аккаунты по 400 подписчиков. Да они ставят по 30 лайков на фото. но если ты студия с 300 живыми клиентами, которая открылась с полгода назад, то откуда у тебя будет 1 500 подписчиков? Многие коллеги покупаются на предложение подрядчиков "Сформировать стартовый пул подписчиков". Это потом играет злую шутку, понижая публикации в выдаче. Не надо. 

2. Уникальные хэштеги. Сеть использует 5 уникальных тегов, по которым размещаются все клубы сети: #IAMPOWER #IAMENERGY #IAMBALANCE#IAMPASSION #IAMDECISION. Соответственно, в них зашиты 5 ценностных компонентов продукта: Сила, Энергия, Баланс, Страсть, Решение. Согласитесь, хороший набор для позиционирования, в который можно ввернуть довольно много контент-компонентов, работая на разные триггеры целевые аудитории, а учитывая, что инстаграм делает ленту по хештегам отдельной вкладкой - это то, на что надо обратить внимание. 

-3

3. Очень много нативного брендинга. С одной стороны сеть довольно много постит логотипов в рамках баннеров и дизайн макетов. С другой прямо видно, как они брендируют пространство вокруг себя и в своих публикациях используют нативный контент. 

4. Головная сеть снабжает объекты на местах общим контентом для инстаграм, а клубы уже готовят тексты под него. 

5. Сеть очень любит свой слоган "Who Are you" и в некоторых промо использует его сильно ярче своего логотипа. С недавнего времени сеть начала выносить свои субслоганы (они же хэштеги) в постеры. Это свидетельствует в сторону того, что продвижение с помощью продуктов, а не бренда имеет место быть. 

-4

6. Все аккаунты ведутся самостоятельно клубами, но контент на 50% общий, то есть контент политика управляется сетью, но контент генерируется на местах. Я считаю, что это правильно. Маркетинг клубов - должен быть гиперлокален также, как гиперлокальна аудитория клубов. 

7. Они не гнушаются шутить. Прямо вот любят. Запостить фотку кроссовок с торчащим из нее луком? Запросто. 

-5

8. Стиль коммуникационных посылов нейтральной простой. Обращение на Вы, но спокойное, дружелюбное, фановое. 

9. Корпоративным фитнесом занимается общий раздел сайта. Основные ценности, которые вынесены для работодателей собраны в 4 тарифа: 

-6

- Быть привлекательным как работодатель;

- Участие в благополучии и здоровье персонала как продвижение компании (часть маркетинга бренда)

- Совместная синергия с фитнес-оператором и персональные условия для сотрудников;

- Персональный корпоративный фитнес и постоянное сопровождение командообразования. 

Последнее - круто. Фитнес-оператор берет на себя организацию и координацию блока корпоративной культуры, связанной с тренингами и командообразованием. 

-7

10. Сеть делает качественное видео. Если в инста идет обычное смартфон-видео, ютуб канал - это качественные ролики, однако 1 100 подписчиков говорит о том, что инструмент все-таки мертвый для маркетинга фитнеса. Я продолжаю оставаться на той позиции, что для маркетинга клуба пользоваться им бессмысленно, а использование разумно как хранилище контента. 

Здесь есть, что взять на вооружение в принципе всем знакомым мне фитнес-клубам, а некоторым сетям можно прямо за основу контент-политики брать то, что делают эти ребята :-) 

-8

Так победим. Завтра расскажу про классную студию фитнеса в Лондоне с бюджетом "Почти вообще ничего не надо инвестировать". 

Или сегодня рассказать?

Приходите к нам в группу про ФитБиз в Фб обсуждать всякие такие прибабахи в отрасли фитнеса. Группа тут. 

Еще есть телеграм канал про маркетинг услуг. Где не только про Фитнес-бизнес. Он тут

Меня всегда можно спросить о том, что вам интересно по делам напрямую в вацап здесь.