Найти тему
Аварийный Комиссар

Извещение о ДТП (Европротокол). Как правильно заполнить.

На сегодняшний день в Правительстве РФ рассматривается вопрос об увеличении страховой выплаты по Европротоколу со 100 тыс. рублей до 450 руб. либо вообще сделать Европротокол без лимитным.

Но это ведет за собой огромные затраты т.к. на сегодняшний день очень сильно активизировались мошенники, которые вступив в преступный сговор так сказать «рисуют» ДТП и обращаются к страховщику за выплатой.

В нашем регионе благодаря слаженным действиям аварийных комиссаров, ГИБДД и страховщиков удается сдерживать эту лавину, а вот в центральной части России, например, в Волгограде из-за мошеннических действий водителей страховые компании одна за другой покидают страховой рынок.

И приобрести полис ОСАГО у них совсем не так просто, как это можно сделать у нас. Однако мы понимаем, что добросовестных водителей у нас гораздо больше и вот для них и придуман тот самый ЕВРОПРТОКОЛ!!!!

Если Вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно оформить свое ДТП – Вы всегда можете обратиться за помощью к аварийным комиссарам. Во-первых, они горазда более грамотно и чётко заполнят извещение и сделают фото. И еще у большинства компаний комиссаров есть договоренность со СК о том, что мы сами направляем фото с места ДТП страховщику и к моменту Вашего прихода в компанию, фото с места ДТП уже будут у них. И еще один плюс, например, нам страховщики доверяют и не просят прибывать в СК и виновника и потерпевшего вместе. Достаточно прибыть только потерпевшему, а вместо виновника мы сами сообщаем в его компанию о наступившем у него страховым событием!

В принципе, оформление мелких ДТП самими участниками столкновения действительно облегчает жизнь автомобилистов. В случае мелкой аварии – например поцарапали бампер – не нужно дожидаться приезда полицейских.

Такая возможность уже давно действует на территории РФ, но участники дорожного движения не очень активно ею пользуются. И этому есть ряд причин.

Во-первых: У нас есть ограничения по сумме убытка. Так, например, для Москвы и С. Петербурга сумма убытка не должна превышать 450 тыс. рублей, в нашем же городе, да и во всех других городах речь идет всего лишь 100 тыс. рублей.

Да и не всегда легко на месте ДТП определиться с суммой убытка, а вдруг есть еще скрытые повреждения.

Во-вторых: Заметьте, что в Европе количество машин участвующих в ДТП не имеет значение. У нас это не так. Обращаю ваше внимание, что у нас по Европротоколу может быть оформлено только то ДТП, в котором участвует не более и не менее 2 х ТС.

Что это значит? Это значит, что предположим произошло ДТП между тойотой и ниссаном, но ниссан ехал с прицепом. Все, такое ДТП по Европротоколу оформить Вы не можете. Кроме того, невозможно оформить по Европротоколу и такое ДТП – например Вы въехали в столб.

Еще хочу обратить ваше внимание на то, что по Европротоколу не оформляются машины, застрахованные по КАСКО!!!!! Только ОСАГО.

В-третьих: нельзя оформить столкновение по Европротоколу если ни один из участников не признает вину. Т.Е мы помним, что виновность у нас может определить только суд. А вот кто из нас нарушил ПДД мы можем определить сами. Но согласитесь далеко не всегда нарушивший правила соглашается с этим.

Ну и последнее затруднение оформления по Европротоколу. Предположим Ваш оппонент (т.е. тот с чьим транспортным средством произошло столкновение) не житель вашего города предположим он транзитом двигался по Новосибирску в пятницу в 18часов. А при оформлении ДТП по Европротоколу в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке оба участника должны прибыть в страховую компанию виновника или не виновника. Все мы понимаем, что в это время офисы страховых компаний уже закрыты, будет ли он ждать до понедельника. Боюсь, что вряд ли. Вот и получается, что такое ДТП лучше самостоятельно не оформлять.

Это говорит о трудностях в оформлении столкновений по Европротоколу. Но, как и у любой медали есть две стороны. И конечно есть и хорошее в возможности самостоятельного оформления. Только нужно учесть все выше перечисленные нюансы и не наступить на эти грабли.

Итак, перейдем непосредственно к оформлению самого ЕВРОПРОТОКОЛА.

Мы уже помним, что для того, чтобы оформить Европротокол необходимо соблюсти несколько фактов, повторим:

1. Не более и не менее 2х ТС

2. Оба ТС имеют полис ОСАГО

3. Сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (для города Новосибирска)

4. Оба участника осознают степень виновности в ДТП

Все факты мы учли. Можем оформлять Европротокол.

Произошло ДТП

1. Выходим из машины.

2. Выясняем кто же из нас нарушил ПДД

3. Осматриваем автомобили и примерно высчитываем сумму ущерба причиненную автомобилю потерпевшего.

4. Осуществляем фото фиксацию повреждений всех ТС с обязательной привязкой к объектам инфраструктуры

5. Проверяем наличие действующего полиса ОСАГО у каждого из участников. Обращаем внимание на то, чтобы водитель был вписан в страховку.

6. К полису ОСАГО как правило приложен бланк «Извещение о ДТП»

7. Достаем этот бланк и внимательно начинаем заполнять все графы, не пропуская ни одной!

8. Как правило транспортное средство «А» - это не виновник

-2

9. Обязательно нужно обратить внимание на пункт номер 8 «проводилось ли оформление сотрудниками ГИБДД» там нужно поставить галочку в окошке НЕТ.

10. Затем пункт, который всегда вызывает затруднения у участников столкновения. Это пункт 16 «Обстоятельства ДТП» в этом пункте каждый из участников должен поставить именно свои действия т.е. если, например, столкновение произошло так: Вы стояли на парковке, а он двигался задним ходом и задел ваше авто. Это будет нарушение п. 8.12 ПДД РФ, но Вам это не обязательно. Значит водитель «А» отмечает пункт 1 «ТС находилось на парковке», а водитель «В» отмечает п.17 «Двигался задним ходом»

Хочу обратить Ваше внимание, что необходимо правильно отразить маневры транспортных средств, учитывая, что:

- стоянка – это не остановка. Если автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора – будет ошибочно если Вы поставите отметку в позиции 1 «на стоянке». В таком случае нужно отметить позицию 22 «Остановился на запрещающий сигнал светофора»

- и еще если одно ТС обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить позицию 12 «Менял полосу» и позицию13 «Обгонял»

11. Переходим еще к не менее сложному - это к заполнению схемы. Это то, что приводит в ужас практически всех водителей. Однако хочу вас заверить бояться этого не нужно. В схеме обозначаются контуры проезжей части и указанием названия улиц (дорог). Обязательно указываются дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная размета и др. Предметы, имеющие отношение к данному ДТП. Нужно просто так нарисовать как вы лично это видите. Рисуется дорога и двумя квадратиками машины (их конечное положение), а стрелочками нужно изобразить направление движения. Раз мы с вами разбираем вариант, что одно ТС стояло, а второе двигалось задним ходом то и нужно изобразить только направление движения одного автомобиля. Кроме этого крестиком нужно пометить место удара т.е. то место где автомобили так сказать встретились.

12. Теперь давайте обратим внимание на пункт 12, там, где написано Страховщик нужно указать страховую компанию, например, ВСК, РЕСО и т.д. Название компании указано у вас на полисе ОСАГО в верхнем левом углу. В верхнем правом углу полиса указан номер полиса, напишите его правильно. Это очень важно! Затем написано «действительно ДО» обратите внимание на ваш полис. Там указан срок страхования. Предположим, что срок страхования у Вас до 01.02.2019 года, но Вы в целях экономии платите частями поэтому в полисе у вас будет стоять несколько дат, а именно срок страхования, и в нашем случае мы договорились, что это 01.02.2019, а вот период заканчивается 31.11.2018, а предположим ДТП случилось 01.12.2018 т.е. мы понимаем, что период Вы не успели внести деньги за следующий платеж. Однако ничего страшного в этом нет. Вернемся к бланку извещения и в строке «действителен до» пишем дату 01.02.2019г

Хочу сразу по ходу объяснить один из подводных камней всех этих сроков и периодов страхования. Что же будет если реально произошла такая ситуация то, страховая компания выплатит ущерб, почему? Потому, что свои деньги, выплаченные Вам ваша СК заберет у СК виновника.

13. В пункте 14 у обоих участников нужно указать ВСЕ видимые повреждения. Описать повреждения нужно максимально точно и кратко. При указании повреждений допустимо применять такие термины как: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Если хотя бы одно незначительное повреждение не будет указано, то СК вправе его не посчитать, а соответственно и не заплатить Вам за него. Повреждения виновника так же ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указать.

14. Кроме того, в бланке «Извещение о ДТП» есть такой пункт 15 «Замечания» в него можно добавить обстоятельства происшествия или доп. Сведения. В этом же пункте необходимо указать кто из водителей нарушил ПДД. Т.е. один из участников А – пишет «В ДТП не виноват», второй В – пишет «Я нарушил ПДД»

15. Обязательно обратите внимание на пункт 18 тут нужно, что бы оба участника поставили свои подписи. Это является доказательством того, что сведения указаны верно и оба водителя с ними согласны.

Нужно уделить особое внимание на то, что подписи должны стоять «живые» на обоих экземплярах. И если мы с вами помним, что бланк у нас само копирующий и все, что мы там писали и рисовали СК примет как подлинник, так и копию, то подписи на обоих бланках обоих участников должны быть «живые». ЭТО ВАЖНО!!!!!!

Теперь перевернем бланк и на оборотной стороне видим новые пункты.

Обращаю Ваше внимание, что перед тем как перейти к оборотной стороне, оба участника должны разделить бланк и каждый уже будет писать каждый за себя

Пункт 1 Тут нужно указать транспортное средство А т.е. того, кто не нарушал ПДД (понятно, что виновник указывает ТС В) и в пункте 2 расписать как было дело т.е. примерно так: Я припарковал свой автомобиль в это время водитель ТС В начал движение задним ходом. В результате чего совершил столкновение с моим ТС, которое в данный момент не осуществляло движения.

Виновник соответственно в своем варианте, в своем бланке пишет «Я начал движение задним ходом и не заметил припаркованный автомобиль А, в результате чего наехал на него и совершил с ним столкновение»

Поскольку мы с Вами оформляем ДТП по Европротоколу, то в пункте 4 пишем «Участвовало 2 ТС». Пункт 5 НАС В ДАННОМ СЛУЧАЕ ТОЖЕ НЕ КАСАЕТСЯ

Все!!!! Мы заполнили извещение о ДТП. Теперь с заполненным извещением, и с фотографиями с места ДТП и с Вашим оппонентом направляетесь в СК. У вас на это есть 5 дней!!! Если Вы обратитесь позже СК вправе отказать в выплате.

Еще маленький нюанс – виновник ДТП должен любым доступным способом сообщить о факте столкновения в свою страховую компанию, если он этого не сделает, то СК вправе обратиться к нему через суд, для того что бы забрать у него деньги выплаченные вам по этому ДТП.

Хочу обратить Ваше внимание, что информация в бланк извещения должна заноситься шариковой ручкой четко, что весь текст отпечатался на бланке само копира. Заполнять его нужно разборчиво, если водители не указали какие-то сведения или внесли их не разборчиво, страховщик будет вынужден либо сам собирать эту информацию, либо (что скорее всего) даст Вам мотивированный отказ в выплате, но с возможной подачей доработанных документов снова. Это в свою очередь повлияет на сроки выплаты не виновнику денежных средств! Если в бланк в последующем будут внесены какие-то изменения, то все это должно быть заверено подписями обоих участников.

Законодательством РФ предусмотрено, что участники ДТП заполняют один бланк на двоих

Если один из участников отказывается подписывать или заполнять бланк извещения о ДТП, то значит согласия не достигнуто то значит такое ДТП не может быть оформлено по Европротоколу, значит нужно вызывать сотрудников полиции или аварийных комиссаров.

Вот и все, что мне хотелось рассказать Вам про Европротокол. Как видите все совсем не сложно, самое главное соблюсти все факторы.

Плохой пример. Когда сам рисуешь схему :)

-3