Brussels Airlines (SN) с начала 2019 года поменяла своего подрядчика на слабо загруженных линиях внутри Европы.
Начиная с 7 января вместо ирландской CityJet (WX), предоставлявшей для работы четыре 98-местных российских Superjet 100-95B из своего парка, национальный перевозчик Бельгии будет пользоваться услугами испанской Air Nostrum (YW) и четырёх её 100-местных канадских Bombardier CRJ1000.
Бельгийская авиакомпания вывела все особо малые самолёты из своего флота к весне 2017 года и отдала ту часть ранее обслуживаемых ими маршрутов, на которой Airbus A319 (основа оставшегося флота) совсем не выгодны, на аутсорсинг. Отбор выиграла CityJet, получившая в апреле двухлетний контракт.
Но длительные простои из-за поломок и слишком медленного ремонта не устроили Brussels Airlines настолько, что менеджмент даже не стал дожидаться истечения срока соглашения и изыскал способы разорвать его досрочно. Теперь европейские линии Superjet'а отойдут самолёту, в качестве конкурента которому российская модель и задумывалась.
Air Nostrum - крупная авиакомпания, работающая на рынке "мокрого лизинга" в сегменте региональных перевозок, с парком в 44 самолёта и штаб-квартирой в Валенсии. Её ключевой клиент - испанская Iberia (IB): партнёр работает под брендом Iberia Regional. На рынке континентальной Европы они с CityJet одни из главных соперников.
Последний коммерческий рейс Superjet'а в цветах Brussels Airlines был выполнен 7 января из Биллуна (BLL) в Брюссель (BRU); самолёт приземлился в 08:20.