С приходом нового года на парковке во дворе моего дома поселились сразу два новеньких автомобиля – такими приятными подарками балует себя и своих родных сосед, убежденный в том, что машины надобно менять каждые 2-3 года.
И не сказать, что он потомок Рокфеллера – отнюдь. Трудится обычным менеджером среднего звена в какой-то компании, специализирующейся на грузовых перевозках. В общем, мужчина не бедный, но и не настолько богатый, чтобы так часто радовать себя и супругу новенькими машинами.
Сосед и не скрывает, что берет автомобили в кредит, но суть не в этом. Любопытны аргументы, которые он приводит в пользу регулярного обновления семейного автопарка.
Так, он говорит, что содержать свежего «коня» гораздо дешевле – мол, в сервис он не просится, никаких проблем с ним нет.
Кроме того, обладать моделью, о которой говорят в рекламных роликах по всем телеканалам, очень приятно. Даже если идет речь о простенькой KIA Rio X-Line, способной, по его дилетантскому мнению, дать фору старенькому «Мерседесу». Спорно.
На самом же деле, если вдуматься, доводов против частой смены подуставших автомобилей на новенькие, из салона, в разы больше. Я, например, насчитала аж 5 причин отказаться от покупки свежего железного друга через три года.
1. Нужно понимать, что от поломок – как гарантийных, так и не гарантийных – новый автомобиль не застрахован. Если вы относитесь к своему транспорту бережно, то он без проблем «проходит» и год, и пять, и десять лет. А коль будете пренебрегать обслуживанием – познакомитесь со всеми работниками сервиса еще до истечения гарантийного срока.
2. А как вы думаете, что в действительности дешевле: заменить за свой счет, скажем, стойки стабилизатора с амортизаторами, масло в коробке передач и отремонтировать «отказавший» кондиционер или же подготовить машину к продаже и влезть в новый кредит? По-моему, ответ очевиден.
3. Не забывайте и о том, что цена автомобиля падает активнее всего именно в первые три года. Основная потеря стоимости происходит, когда новенькая «ласточка» покидает стены дилерского центра, далее – по 10-15% ежегодно. А как только машина «отмечает» свое трехлетие, темп снижения прайса сильно замедляется.
4. Новые автомобили – и особенно кредитные – нуждаются в КАСКО. А это лишние, кому-то вовсе и ненужные затраты.
5. И, наконец, на постгарантийные автомобили у дилеров установлены более низкие цены на техническое обслуживание и более лояльные прайсы нормо/часа. И учитывая два последних пункта, можно сделать вывод, что содержать «пятилетку» куда проще, чем новенькую легковушку.
☝ А с какой периодичностью вы меняете свои автомобили? Как определяете, что пришло время освежить автопарк?