Найти в Дзене

История компании Alawar - от офисных казуалок до душевных игр 🎮

Оглавление

Алавар многие помнят исключительно как разработчиков казуальных игр для домашних принцесс (или огромных троллей) и офисного планктона, но на деле они занимались множеством интересных вещей и отдать дань почести этой компании как первопроходцам жанра "казуалок" - стоит.

Диск справа - диск с играми Alawar
Диск справа - диск с играми Alawar

Компанию открыло 2 студента из Новосибирска, которые узнали про популярность shareware игр в Америке и решили применить эту стратегию на Россию. Надо ли говорить, что у них это отлично получилось? В 2000 году компания начинает издавать и разрабатывать игры. Они брали под своё крыло других разработчиков и издавали их игры, компания хоть и была Российской, но сначала ориентировалась именно на Американский рынок, но конкуренция на нём была крайне высока, в отличие от России.

Первая изданная игра "Puzzle Rally"
Первая изданная игра "Puzzle Rally"

Они открывают свой сайт alawar.ru, на котором все эти игры можно было скачать абсолютно бесплатно, однако играть в них можно было ограниченное время, после - заплати пожалуйста. Одна из первопроходцев такой вещи как "оплати отправив смс", ибо банковские карты не были так сильно развиты, а мобильных банков и подавно.

Помнишь такое окно и всякие "кейгены" и "патчеры"? Я - да)
Помнишь такое окно и всякие "кейгены" и "патчеры"? Я - да)

Крупный хит и взлёт

Alawar очень повезло и при выпуске игры " Весёлая Ферма" они просто сорвали куш, безусловно не только везение сыграло свою роль, но "Весёлая Ферма" - был хитом, со своими проблемами и прочим, но это была отличная денежная корова. Игры Alawar начали появляться ещё и во многих социальных сетях, мобильных платформах и становились хитами.

-4

Для примера, за один 2010 год алавары умудрились сделать более 14 проектов под мобилки и многие из них заняли высокие позиции в чартах и это позволило компании продолжить свой уверенной рост. Они брали игры со всего света и издавали их, искали разработчиков и издавали игры даже не самых крупных разработчиков на рынке. И знаете что ? Они молодцы.

Простенькая казуалка "Супер Корова 2". Вы помните её?)
Простенькая казуалка "Супер Корова 2". Вы помните её?)
-6

Поддержка разработчиков

Нашёл интересное интервью с боссом Алаваров, можете почитать тут

Оттуда мне понравилась следующая цитата

- И ваша компания, собственно, призвана агрегировать таланты и возможности отдельных команд, студентов, скажем?
- Да, это и есть издательский бизнес. Мы находим разработчиков, которые все что умеют делать – разрабатывать, или хочет разрабатывать, но не очень умеет. Мы его финансируем, выдаем деньги на разработку, помогаем советами, продюсированием. Даем предварительный гонорар, аванс, скажем, от 10 до 100 тысяч долларов. И какая-то команда из города Казани делает на эти 100 тысяч игру. Получив готовый продукт, мы занимаемся локализацией, дистрибуцией по всему миру, трафиком, рекламой. Это и есть издательская модель. Но некоторые проекты, - их нельзя вот так вот взять и издать через стандартные наши каналы. Потому что они необычные. Например, игры с геопозиционированием, когда нужно бегать по реальному городу с мобильным телефоном. Их нельзя издать через обычное издательство, поэтому мы говорим: ребята, занимайтесь сами своими продуктами, но мы дадим вам денег и консультации

Источник указан выше.

Это очень неплохо показывает не только вполне хорошие действия Alawar (такие как поддержка малых разработчиков), но и позволяет создавать действительно хорошие и душевные проекты, что безусловно круто.

Например, игра Beholder изданная компанией Alawar - одна из моих любимых игр. В ней нам предстоит жить и работать в тоталитарном государстве, следить за жильцами дома, ставить камеры и подслушивать. Недавно вышел Beholder 2, но я ещё не успел его опробовать.

Эта игра стала одним из крупнейших по прибыли проектов изданных Alawar
Эта игра стала одним из крупнейших по прибыли проектов изданных Alawar

Да, пускай Российский рынок для них не так важен - но они все равно заслуживают уважения за то, что сделали это впервые, а сейчас являются одной из самых крупнейших Европейских игровых компаний, популизируя и давая развиваться вполне неплохим разработчикам, а факт их создания в России - приятный бонус для ценителей. А какие у вас эмоции вызывает Алавар?

Например, мне очень понравилось что они пишут в своём блоге на Pikabu.

Делятся подробностями про разработчиков и например проект Do Not Feed the Monkeys и что его создали браться итальянцы, которые сами написали музыку для игры в жанре альтернативного рока. Игры получаются душевными и интересными, а алавар активно продвигает подобные проекты и финансирует их.

А ещё у Alawar отличная локализация таких игр, мне она очень нравится! Посмотрите этот трейлер выше, очень качественно выполнено, саму игру купил, но оценю позже. Зато мне как обладателю первой Beholder выдали купончик на эту игру со скидкой - вот это отличный подход!

А как насчёт ретро-футуризма? Они делали и такое!

IM NOT A MONSTER
IM NOT A MONSTER

Великолепная пошаговая игра с мультиплеером, где каждому выдаётся и отыгрывается своя собственная роль. Мне уже посчастливилось опробовать этот проект, а вы знаете про него?

-9
Не без ложки дёгтя: Ребята из Alawar, если вы читаете это, потребуйте починить beholder на свич! Там белое пятно слева в углу, а ещё дверь бывает остаётся навсегда открытой, но в неё нельзя зайти. Поправьте плз