Текст: Игорь Банников
Сейчас его многие будут нахваливать, но выглядит он как сборник остросюжетных клише от клипмейкера из нулевых и, что самое интересное, именно этим он и является.
Режиссёр Йонас Окерлунд в своё время наснимал кучу культовых клипов для The Prodigy, The Cardigans, The Smashing Pumpkins, Metallica и других звёзд, но вот с кино у него так и не сложилось. В 2002-м у него вышла тинейджерская трагикомедия «Высший пилотаж» с Джейсоном Шварцманом и Микки Рурком, выделявшаяся на общем фоне характерным клиповым монтажом, яркими цветами и выпуклыми героями. Тогда на волне наркоманских фильмов и бума MTV фильм пришёлся очень кстати – я остался под впечатлением, поставил ему семь баллов и потом еще долго обсуждал с друзьями. Но сейчас такая прямолинейная режиссура может сработать разве что на Netflix и других стриминговых сервисах или кабельных каналах, где любое полнометражное кино с более-менее известными именами и неплохими спецэффектами воспринимается с большой гордостью.
Фильм снят по одноименному комиксу Polar Виктора Сантоса – это очень стильный графический эксперимент, изначально вышедший в сети без каких-либо диалогов и позже изданный Dark Horse на бумаге уже с текстом. Этот трехтомный труд по сути является большим признанием в любви остросюжетным фильмам 60-х и боевикам 90-х годов, да и всему кинематографу в целом. Поэтому экранизация была лишь вопросом времени. Только вот вместо режиссера «Убить Билла» ее снял клипмейкер Йонас Окерлунд. Но в рамках текущего курса Netflix на полнометражное кино «Полярный» (в русском переводе), снятый под явным влиянием MGS, «Джона Уика», «Олдбоя» и, например, «Реванша» Шпильманна, смотрится вполне неплохо – это милая остросюжетная поделка категории Б с сериальным качеством и архетипичными персонажами, но старающаяся выглядеть как дорогой триллер.
В кино идти на такое было бы весьма неловко, а вот посмотреть дома по подписке не зазорно. Но я все равно не советовал бы, если у вас нет кучи свободного времени и присутствует установка смотреть только хорошее кино.