Найти в Дзене
Библия Маркетинга

Рабство 21 века! 😡

Всем привет, Тима на связи и сегодня я расскажу историю моей подруги, которая недавно проходила стажировку в одном Call-центре, который обрабатывает лиды с товарных офферов.

Началось все с того, что моя подруга Арина(имя изменено) искала работу и спустя какое-то время она наткнулась на вакансию "Оператора в Call-центре" с зарплатой 27к рублей(у нас это считается хорошей зарплатой).

Моей подруге понравилась эта вакансия и она откликнулась на нее. После ее позвали на собеседование в офис. Придя в офис, она поговорила с HR-ром, который ей сказал, что она будет обрабатывать заявки из интернет-магазина, а в качестве примера она привела Lamoda , Wilberis т.п. (Крупные интернет-магазины одежды в РБ).

После небольшого собеседования со стандартными вопросами они сказали, что перезвонят в течении дня, чтобы обозначить время стажировки и уладить другие организационные вопросы. Позвонили ей тем же вечером и позвали на стажировку.

Моя подруга пришла на стажировку в обозначеное время и принялась изучать товары и мягко говоря ахерела "Титан-гель" , "Активатор клева" и другие товары из этого жанра. Этот контраст того, что ей обещали "Обычный интернет-магазин как Lamoda" и того, что она получала - ее мягко говоря удивил.

Но моя подруга без комплексов по этому поводу и поэтому она быстро изучила весь товар и пришла на следующий день стажировки, где их обучали работе в CRM. Она также быстро поняла логику работы и уже в тот же день она приступила к прозвону заявок по скрипту, которым им тоже выдали.

Пока у нее было свободное время от звонков - она спрашивала разные уточняющие вопросы: какой график, сколько часов, есть ли штрафы за опоздание, по какому договору работают, как платят зп, какие вообще есть штрафы и т.д.

Ей отвечали, что "График 6/1 , работа по 8 часов, штраф за опоздание 300р, работают первый месяц по договору подряда и если что-то не понравится, то можно в любой момент уйти, штрафов больше никак нет". Ее в целом устроило это и она продолжила проходить обучение.

Придя на следующий день она удивилась от того, что уже около половины людей перестало ходить. Далее с каждым днем приходило все меньше и меньше, а по итогу стажировки осталось всего 4 человека(считая мою подругу).

Во время стажировки им начали рассказывать о каких-то новых правилах: выйти покурить можно только 2 раза в день, договор уже не по подряду , а сразу трудовой(что мешает уволиться в любой момент) и еще немного по-мелочи.

По итогу стажировки их отвели в другой офис, где работают уже основные call-операторы. Это было большое помещение, где сидело примерно 30-40 человек, а в конце комнаты было пару комнат где сидело вышестоящее уроководство.

Когда моя подруга пришла, ее сразу попросили подписать договор о неразглашении(поэтому можете считать, что я рассказываю запрещенную инфу). После того, как моя подруга подписала этот документ, их отвели в другое помещение, где им рассказывали о разнице работы на стажировке и на основной и... тут начался треш.

Во-первых, очень много ограничений и штрафов: 5 минут в день на туалет, за опоздание штраф 1000р (хотя говорили 300), за каждую фразу не по скрипту штрафовали на 100р (просто представьте сколько это штрафами минусанется), работа оказывается уже не по 8 часов, а 10.

В этот момент Арина хотела их уже послать далеко и надолго, но их повели в общий зал. Тогда она успела немного переговорить с давним сотрудником, который рассказал всю правду и Арина уже была в ярости, ведь реальная зарплата была всего 10к рублей!

Но перед тем, как уходить, она поинтересовалась, почему ее собеседница все еще работает и оказывается по договору , чтобы уйти нужно уплатить штраф в размере 30к рублей...

Она подошла к HR-ру , высказала все, что думает и ушла от туда и больше никогда даже не думала туда идти работать.

Что мы имеем по итогу?

В Call-Центре работают рабы за "спасибо" и зарплату, которой хватает только на то, чтобы доехать до работы, при этом они не могут ни попить, ни покушать, да даже в туалет сходить они нормально не могут и должны ходить чуть ли не по таймеру.

В купе это все дает чудовищную текучку кадров, а значит низкую квалификацию сотрудников, а уже это в свою очередь дает нам плохой опрув, жесткий апсейл и невыкупы.

Ну как вам такой итог, хотели бы там поработать?

На этой грустной ноте я подхожу к концу. Спасибо за внимание, если понравился пост, то лучшей благодарностью будет подписочка и лайк на пост.

Всем пока.