Найти тему
Michael Leitstern

Как мы с "Макаровым" на самолете летали

Real story: провезти с собой игрушку и не нажить проблем.

MP654K. Произведено в Ижевске. В офциальных магазинах Концерна "Калашников" - 7 990 р.
MP654K. Произведено в Ижевске. В офциальных магазинах Концерна "Калашников" - 7 990 р.

Разжился я некоторое время назад ПМ-ом. Без полиции, психологов и наркологов. Пневматический аналог пистолета Макарова. По весу, ощущениям и внешности не отличить. Модель МР-654К распознать можно в двух случаях - если взять его в руки (относится к тем, кто вообще знает, что такое огнестрельное оружие), или если навести на человека, который видел дуло настоящего ПМ (таких, полагаю, среди гражданских не так много).

Так я свыкся ходить с ним, когда он в кобуре под пиджаком - ни в сказке, как говорится. Не забавы ради, но спокойствия для. Поверьте - при уверенном выхвате из кобуры любая толпа недоносков быстро ретируется. В случае чего - если не целиться в жизненно важные органы - то в травмпункт отправить можно. Если же целиться в таковые органы, то можно отправить и себя. На нары. Потому что пуля со скоростью 135 м./сек. пробивает насквозь бутылку шампанского, не говоря уже о пустой голове всякой биомассы.

Столкнулся я с таким вопросом, как его транспортировка. Носить в городе, ездить в общественном транспорте или проходить в общественные места с ним можно вполне спокойно. Но самолет - дело другое. Так что небольшой ликбез из личного опыта.

Зная нравы полиции и чекистов на службе транспортной безопасности я предусмотрительно купил сейф-пакет и положил туда ствол. Зачем? Чтобы не удостовериться собственной мордой, насколько чист пол у зоны первичного досмотра. Согласитесь, люди со стволом, как правило, проходят через служебный вход.

Уже перед первичным досмотром, где нужно выложить даже мелочь, достал сейф-пакет и положил его в корзину рядом со всеми побрякушками.

Еще до прохода металлоискателя подозвал дежурного сотрудника полиции и тихо объяснил, что в пакете. Поверьте - он молча кивнет и предложит пройти за ним.

Естественно, ствол будет сдан на небольшую экспертизу, где будет установлено, что это действительно пневматическое оружие, нарушений нет. Вся процедура займет минут пять от силы.

Далее события могут развиваться по двум сценариям. Это зависит от конкретных правил каждого отдельно взятого аэропорта. Либо вам будет предложено сдать оружие в багаж, либо оно будет описано и передано отдельной службой в сейф, который находится у пилотов авиалайнера. Если багажа у вас нет - скорее всего будет предложен последний вариант. В салон, понятное дело, никто с ним вас не пропустит.

Для тех, кто не в курсе некоторых тонкостей:

- нельзя с собой провозить кислородные баллоны к пневматическому оружию (ни в ручной клади, ни в багаже);

- патронаж (они же медные шарики) можно провозить только в упаковке с магазинной пломбой (они сдаются вместе со стволом);

- не обязательно, но бесконечно желательно иметь документы о покупке травматического оружия, его сертификат соответствия - весь этот "букет" бумаг в нормальном магазине вам будет упакован вместе с "не-игрушкой".

И несколько рекомендаций от самого сотрудника всем известной службы, с которым имел честь поговорить, пока ствол проходил экспертизу (товарищ майор - желаю Вам скорее получить подполковника!).

"По-хорошему, лучше брать пневмат оригинального, а не китайского производства. Вот у вас ижевский, произведенный там же, где производят огнестрельное боевое оружие. Китайский - да, дешевле, да - на каждом углу. Но безопаснее и спокойнее будет всем с оригиналом. Ваш "калашников" с номером, зарегистрированном в базе производителя и отраженным на бумаге, выданной при покупке. К нему же и свидетельство прилагается - кстати, молодец, что взяли. Лучше при себе носить. В этом случае экспертиза - это просто формальность, потому что и палку переделать можно".

В моем случае ствол летел с пилотами, поскольку летел без багажа. Что удивительно, в аэропорту назначения я его обнаружил раньше, чем к людям по ленте приехал багаж - в линейном отделе полиции.