Анализ ошибок
Когда я забрала ребенка из школы, то понимала, что нет особого смысла использовать те же принципы обучения дома, что и в общеобразовательных учреждениях. Но лень-матушка запретила мне суетиться и искать что-то новое. А вдруг само всё сложится?
Не сложилось. С биологией и историей.
Даты исторических событий никак не хотели запоминаться, названия городов специально путали друг друга и нас, а бактерии и ткани не желали - классифицироваться.
Хорошо запомнились всякие интересные факты из познавательных фильмов BBC или "Моя планета", но систематизировать знания это не очень помогло. Ментальные карты, которые сын рисовал к каждому параграфу, помогли, но с датами всё равно была путаница. Потому, что нужно было делать по-другому.
И ещё пришлось работать учителем по устным предметам: слушать ответы на вопросы, отправлять "домой" доучивать, ругать и пр..
Я поняла, что в нашей семье система "читай и запоминай "мертвые" факты" изжила себя. Надо искать другие варианты.
Выводы
1. Со следующего полугодия мы меняем график сдачи экзаменов.
Будем изучать предмет и сразу сдавать его.
2. Устные предметы нужно учить иначе. Как? Буду рассказывать в новых статьях, когда начнётся учёба.
Что спрашивали на аттестации
Знания проверяли за первое полугодие.
По русскому языку - диктант.
математика - контрольная работа,
а по остальным предметам - тесты. Что порадовало в тестах: иногда ребёнку нужно было что-то писать.
Труды: реферат, проект и скворечник.
Музыка: мини-сочинение, рисунок и подобранная мелодия по теме.
Рисование: принесли девять рисунков (по три за каждый месяц).
Физкультура: реферат и спортивная секция.
Удивили две "пятёрки": по русскому и литературе. За четыре года сын ни разу не получал пять за диктант: в гимназии очень строго - снижали за грязь.
А по математике до сих пор не знаем оценку. Надеюсь, не ниже "четвёрки". Все-таки летом мы проводили эксперимент, мечтали сдать осенью сразу за год. Почему не получилось сдать осенью - читать здесь.
Как готовились к аттестации и какие материалы использовали - здесь.
Если информация была полезна, можете поставить лайк. Мне будет приятно.
На этом канале я пишу о своём опыте на семейном обучении и участии в проекте «Школа вне школы» .
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.