За 126 лет своего существования этот балет стал не только визитной карточкой русского балета, но и символом Нового года. Конечно же – это «Щелкунчик».
По традиции в новогодние праздники в Мариинском театре главные роли в этом балете исполняют юные ученики Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Более шестидесяти артистов балета, смена более ста пятидесяти костюмов, и это все – «Щелкунчик».
Даже ректор академии Николай Цискаридзе, один из самых любимых Щелкунчиков российских зрителей, начинал когда-то в этом спектакле всего лишь с маленькой роли французской куклы. Мы решили узнать у Николая Максимовича немного подробнее о его «Щелкунчике».
– Николай Максимович, вы помните свои первые впечатления, эмоции от участия в балете «Щелкунчик»?
– Я когда в первый раз исполнял принца, партнерша была очень опытная женщина, уже взрослая артистка. Мы стоим с ней в лодке, во втором акте, очень высоко, она качается и в эту лодку никто не может попасть, кроме главных исполнителей, то есть вам надо быть или Машей или Щелкунчиком, чтобы оказаться в ней и покататься. А я люблю всякие качели и карусели. И вот мы стоим, катаемся, еще не открылся занавес, играет уже музыка и я ей говорю, что это моя самая большая мечта была, оказаться в этой лодке, и вот она сбылась. Она как умудренная женщина посмотрела на меня и сказала: «Колечка, аппетит приходит во время еды». Она была права.
Вообще это такая последняя ночь в детской главной героини, когда она из девочки превращается в девушку. Это такой сон о мечте, дай бог, чтобы у кого-то это сбылось, чтобы Щелкунчик превратился в принца – это так редко бывает.
Пусть ваши желания исполнятся, пусть это принесет вам скорее радость, чем разочарования, потому что желания – это опасная вещь.