Найти тему

Сколько стоит логотип?

Меня чертовски раздражают коллеги по цеху, которые назначают цену на логотипы в зависимости от количества вариантов или вообще готовы работать за копейки.

Хорошо, допустим, свободный рынок, каждый назначает свою стоимость и т.п., – все понятно. Но в итоге подрывается ценность услуги как таковой.

Вот наглядный пример из интернета:

Где Логика?! Дизайнер готов «мусолить» 1 идею в 40 вариантах, или это для одного проекта будет 40 разных идей?

Опять же 6 вариантов – это рекомендованный «космос», типа «цена/качество», а «максимум» и 40 вариантов – это для тех, кто вообще не знает, что хочет, но имеет лишние 34 900? А что, если захочется посмотреть, скажем, 26 или 35 вариантов?

Или вот.

-2

Только вдумайтесь, что тут написано! За 2 000 без одного рубля дизайнер готов показать три картинки, составленные из «качественных элементов», видимо, без ГМО, консервантов и искусственных красителей! В VIP пакете заказчик по сути покупает пачку визиток и возможность «перебрать самые лучшие варианты», если они будут, конечно…

В социальных сетях тоже можно найти желающих поработать почти бесплатно. Но! Чтобы получить «уникальный логотип за 1700 руб.» заказчику нужно обзавестись «примерным эскизом». Интересно, а «почеркушки» на салфетке сгодятся?

-3

А что? К нам в брендинговую компанию "КОНАдизайн" часто обращаются предприниматели, которые сами себе рисуют логотипы. Они так эмоционально переживают за творческий процесс, что логотип становится неотъемлемой частью собственного «Я», их продолжением. «Художества» застилают истинную ценность логотипа и его предназначение для бизнеса.

Если кто-то и готов работать в «безлимитном режиме», то студия дизайна Артемия Лебедева предлагает своеобразный бонус начинающим бизнесменам. «Экспресс дизайн» логотипа и фирменного стиля за 100 000 руб. Один вариант без правок, проект на выбор студии, деньги идут на улучшение занавесок в студии. Не нравится? – Вы еще не доросли!

По результатам исследования «стоимости брендинговых услуг», опубликованным Ассоциацией брендинговых компаний России, цена за «разработку концепции идентификации бренда» (куда входит и логотип) оценивается в 800 000 руб.

Вот такой разбег цен. Так сколько должен стоить логотип 500? 2 900? 3 000? 17 000? 100 000 или 800 000?В чем его практическая польза для бизнеса, если одни компании за него готовы отдать миллион, а другие будут высчитывать выгоду между 6999 и 7999?

Рассуждения на эту тему, привели меня к парадоксальному выводу. Стоимость логотипа зависит от осознанности предпринимателя, если мы имеем дело с микро- и малым бизнесом, или уровня компетентности сотрудников отдела маркетинга и рекламы в организациях большего размера. В логотипе видят "красивую картинку", которая должна нравиться "главному", совершенно забыв о бизнес цели - нравиться покупателям и отражать их представление о качестве, цене и ценности товаров/услуг.

Исходя из пространных описаний вкусовых пристрастий руководителя, формулируется "запросы стоимости" и технические задания дизайнерам. А они во все лопатки составляют "пакеты услуг" из 40 вариантов макетов логотипов за 2 000 руб., забыв что дизайн - это проектная деятельность, и кроме красоты, требует проектирования некого функционала.

О пользе и предназначении логотипа в бизнесе, читайте на канале брендинговой компании "КОНАдизан".

А пока пишите в комментариях, согласны с моим наблюдением или нет.