30 лет назад были те самые 80е, когда игровая культуру только начинала свой долгий путь на олимп и начинала покорять сердца миллионов, а самые крупные франшизы только зарождались, спустя 30 лет мы видим красочные миры, великолепную графику и многое другое. Но именно 30 лет назад были посажены основны геймплейных механик и идей, которые используются в играх и по сей день, никуда при этом не хотя уходить, ибо нравятся геймерам.
SimCity (1989)
SimCity это родоначальник жанра градостроительных симуляторов, сейчас они не так популярны как раньше, но всё ещё очень интересные и захватывают многих геймеров в свои цепкие лапы разрешая им развивать город, а со временем перебрались и на мобильные платформы, где уже развитие происходит в основном за реальные деньги, увы. Но для 1989 года - СимСити был хорош, правда хорош.
Как вы видите - геймплей представлял собой двухмерную игру, где нужно было развивать свой город. Сам проект хоть и вышел в 1989, однако был готов ещё в 1985, но из-за страха провала на рынке экшенов (собирающих кассу) проект было решено перенести на более удачное время и.. чуда не случилось, игра продавалась довольно хиленько и лишь благодаря отзывам журналистов ей удалось выстрелить, а позже захватить умы не только PC-Игроков, но и игроков других платформ (например SNES)
А самое важное - ей удалось доказать, что игры делаются не только для детей.
Donkey Kong (1981)
Все знают про Марио, А вот про Донки конга многие забывают! Ведь именно благодаря этой милой обезьяне игры стали новым веянием в моде и появлению того самого марио, который в это игре уже есть, однако своего фирменного имени ещё не имеет, здесь он просто плотник.
В игре надо было спасать принцессу и это типичный сюжет "девушке в беде", который уже приелся, но тогда его использовали впервые и геймплей где нам нужно было перепрыгивать бочёнки (которые обезьяна скидывает на нас) и спасти девушку - понравился геймерам и заслужил место в их сердечке, как одна из первых игр Nintendo, вышла она отдельным аркадным автоматом, позже перебравшись на вышедшую консоль Nintendo.
The Legend of Zelda (1986 год)
Серия живёт и по нынешний день, радуя своих фанатов и поклонников. Но тогда Линк впервые появился на телевизорах множества геймеров и показал как нужно делать великолепные игры, с интересным сюжетом и геймплейными механиками. Здесь были паззлы, своя экономика и даже прокачка в стиле РПГ. Одна из первых игр с открытым миром и нелинейным сюжетом запомнилась многим на очень долгие года. Здесь были не только открытые местности, но даже подземелья с монстрами! Она поражала.
В конце 80-х стали зарождаться уже куда более культовые игры, однако основной период развития индустрии пришёлся на 90е, а не на 80е и в 90е вышло куда больше известных сейчас игр.
Prince of Persia (1989)
Один из самых сложных, но при этом интересных платформеров с названием "Принц Персии", где вам нужно было преодолевать препятствия на пути, валить врагов и обходить смертельные ловушки. Игра удивляла уровнём графики и анимации, которая была взята с брата разработчика, игра очень увлекала и оказалась хитом, позже её портировали на большое количество платформ. Добротная вышла игра
Автор немного не учёл, что в игры 80х играл довольно мало и поэтому сделать большую статью не сможет, однако в играх 90х он разбирается намного лучше, если вы знаете во что играли ещё в 80х - поделитесь в комментариях, ибо у меня даже спектрума никогда не было, а сколько там вышло прекрасных игр!