Найти в Дзене

"Мадонна в гроте" - одна картина, два художника.

Эта пещера - результат геологических сдвигов в земной коре и в то же время - знак тайны мироздания, тайны природы, эпоха исследования которой уже началась (своды пещеры рушатся).
Леонардо да Винчи, начав писать её в 1483 году, закончил её спустя 10 лет и решил сделать повторение картины.
Со своим подопечным Амброджо де Предиса, Леонардо да Винчи немного изменил картину, коя теперь и находится в Лондоне. Картины на этих двух полотнах достаточно сильно отличаются друг от друга, из-за чего возникло много споров. Кто-то считает, что картину писал не да Винчи, а его ученики, так как там находятся несуществующие цветы или цветы с неправильным количеством лепестков или вовсе те, которые не могут расти в пещере.
Их можно понять, ведь Леонардо был не только художником, но и учёным. Он тщательно изучал процессы жизнедеятельности растений и не только. Вариант полотна в Париже (Лувр)
В центре изображена Дева Мария, на Иоанна Крестителя своим пальцем показывает архангел Уриил, а ниже пребывает
Оглавление

"Мадонна в гроте"



Эта пещера - результат геологических сдвигов в земной коре и в то же время - знак тайны мироздания, тайны природы, эпоха исследования которой уже началась (своды пещеры рушатся).

Леонардо да Винчи, начав писать её в 1483 году,
закончил её спустя 10 лет и решил сделать повторение картины.

Со своим подопечным
Амброджо де Предиса, Леонардо да Винчи немного изменил картину, коя теперь и находится в Лондоне.

Амброджо де Предис, ученик Леонардо да Винчи и мастер профильных портретов.
Амброджо де Предис, ученик Леонардо да Винчи и мастер профильных портретов.

Картины на этих двух полотнах достаточно сильно отличаются друг от друга, из-за чего возникло много споров. Кто-то считает, что картину писал не да Винчи, а его ученики, так как там находятся несуществующие цветы или цветы с неправильным количеством лепестков или вовсе те, которые не могут расти в пещере.

Слева цветы, изображённые на полотне в Лувре, а на справа - на полотне в Лондоне
Слева цветы, изображённые на полотне в Лувре, а на справа - на полотне в Лондоне


Их можно понять, ведь Леонардо был
не только художником, но и учёным. Он тщательно изучал процессы жизнедеятельности растений и не только.

Вариант полотна в Париже (Лувр)


В центре изображена Дева Мария, на Иоанна Крестителя своим пальцем показывает архангел Уриил, а ниже пребывает маленький Иисус, будто бы крестя мальчика напротив.
-3

Вариант полотна в Лондоне (Лондонская Национальная галерея)


Изображение образов стало чуть значительней, к ним добавлены нимбы, а архангел Уриил не показывает пальцем на маленького Иоанна Крестителя, который теперь держит удлинённый крест, свой знак.
-4

Любящие загадки и различные коды, люди увидели в оригинальном полотне, что справа от Богоматери не Иоанн Креститель, а маленький Иисус, который поклоняется Иоанну, а не наоборот, что соответствует тамплиерским традициям.

Из фона, который так же является плодом фантазии Леонардо да Винчи, очевидно, что он признаёт, что всё живое на Земле создано не только Богом, но и самой природой.