Сколько в интернете подделок? Исследования показывают, что из года в год, менее 60% веб-трафика приходится на реальных людей.
В конце ноября, министерство юстиции США опубликовало данные о двух крупнейших операциях по мошенничеству с цифровой рекламой. Министерством было выдвинуто обвинение против восьми человек, которые, как утверждается, обманули рекламодателей на сумму 36 млн. долл. США.
Как правило, рекламодателям нужны две вещи:
- просмотр их рекламы
- «премиальные» веб-сайты - т.е. авторитетные и легальные интернет-издания, на которых эта реклама размещается.
Оба этих пункта в выявленной мошеннической схеме, названной исследователями в области информационной безопасности, Methbot и 3ve (как оказалось, этой схемой одновременно занимались несколько групп исследователей, потому и названий для схемы появилось одновременно несколько), были поддельными.
Злоумышленники заразили 1,7 млн. компьютеров вредоносным ПО, которое удаленно перенаправляло трафик на «поддельные» сайты, на которых уже бот “просматривал” видео рекламу, купленную на одной из крупных рекламных бирж в интернете. Бот, согласно обвинительному заключению минюста, был разработан с целью "заставить рекламодателей думать, что их реклама размещалась на премиум-сайтах таких издателей, как у Vogue или The Economist".
Фейковые просмотры были сфальсифицированы компьютерами с вредоносным ПО, которое с помощью изощренных алгоритмов имитировало живых пользователей: боты «имитировали щелчки, движения мыши, и информацию для входа в социальную сеть, чтобы выдать себя за вовлеченных пользователей».
Некоторых ботов отправляли в интернет собирать файлы-cookie с других сайтов, имитируя поведение обычного посетителя.
Фальшивые пользователи с фальшивыми cookie-файлами и фальшивыми учетными записями в социальных сетях, фальшивые перемещения по сайту, фальшивые клики на фальшивых веб-сайтах: мошенники, по сути, создали симулятор интернета, где единственной реальной вещью была только реклама.
В этом году газета «Таймс» сообщила (англ.), что в течение 2013 года, половина всего трафика YouTube приходилась на ботов, маскирующихся под людей. Доля фейкового трафика была настолько большой, что сотрудники видеохостинга стали всерьез опасаться, что наступит такой момент, когда системы определения мошеннического трафика станут определять фейки, как людей, а реальных пользователей, как мошенников. Такую гипотетическую ситуацию назвали "Инверсией".
Все, что когда-то казалось, определенным и без сомнений реальным, теперь кажется подделкой; все, что когда-то казалось фальшивым, теперь обладает силой и присутствием реального. «Подделка» пост-инверсионного интернета - это не столько искаженная ложь, сколько особый уровень пользовательского опыта - странное ощущение того, что то, с чем вы сталкиваетесь в Интернете - не «реально» и не «подделка», и одновременно может быть и тем, и другим.
Фальшивые данные
Возьмем что-то простое, к примеру то, как мы измеряем веб-трафик. Метрики должны быть самыми достоверными инструментами в Интернете: они отслеживаются и проверяются, а их существование поддерживает рекламный бизнес, который управляется крупнейшими социальными и поисковыми платформами. Тем не менее даже Facebook (англ.), крупнейшая в мире компания по сбору данных, похоже, не в состоянии предоставлять достоверную информацию.
В октябре, мелкие рекламодатели подали иск (англ.) против гиганта социальных сетей, за сокрытие значительного преувеличения времени, которое пользователи тратят на просмотр видео на платформе (на 60–80%, по словам Facebook; 150-900% по утверждению истцов), в течение года.
Согласно данным отчета MarketingLand, за последние два года Facebook признал, что неправильно отображались:
- охват постов на страницах Facebook (двумя различными способами)
- время, в течение которого пользователи просматривают рекламные видео
- среднее время, потраченное на чтение «Мгновенных статей» (Instant Articles)
- количество трафика рефералов с Facebook на внешние веб-сайты
- количество просмотров видео через мобильное приложение Facebook
- количество просмотров видео в Мгновенных статьях (Instant Articles)
Подробный отчет MarketingLand (англ.)
Информация по обновлению метрик в Facebook (англ.)
Можем ли мы все еще доверять метрикам? После Инверсии какой смысл? Даже когда мы верим в их достоверность, в них есть что-то не совсем реальное: моей любимой статистикой в этом году было утверждение Facebook о том, что 75 миллионов человек тратят как минимум минуту на просмотр видео Facebook каждый день, и одновременно с этим Facebook признал (англ.), что совсем не обязательно просматривать все 60 секунд в указанной минуте.
Реальные видео, реальные люди, фальшивые минуты.
Фальшивые люди
А стоит ли нам надеяться, что люди в интернете настоящие? Бизнес по покупке и продаже просмотров видео на YouTube «процветает». Об этом читателям напомнил «Таймс», своим расследованием (англ.) в августе. YouTube утверждает, что только «небольшая часть» трафика является поддельной, тем не менее фейковых аккаунтов оказалось достаточно для того, чтобы сайт, в середине декабря, предпринял тотальную чистку «спам-аккаунтов».
В наши дни, как выяснило «Таймс», вы можете купить 5000 просмотров на YouTube (30 секунд видео считается за просмотр) всего за 15$. Клиенты, покупающие такую накрутку, часто искренне верят, что купленные просмотры являются пользовательскими, но скорее всего, они накручиваются ботами.
На некоторых платформах просмотры видео и скачивания приложений могут быть сфальсифицированы в промышленных масштабах для получения прибыли.
Если вы хотите получить представление о том, как выглядит Инверсия, посмотрите видео с китайской «фермой кликов»: сотни смартфонов, расположенных рядами на полках или в стойках, каждый из которых смотрит одно и то же видео или загружает одно и то же приложение.
Это явно не настоящий пользовательский трафик. Но как бы выглядел реальный трафик? Инверсия приводит в недоумение: когда российский тролль, используя фотографию бразильского мужчины, чтобы замаскироваться под сторонника американского Трампа, смотрит видео на Facebook, является ли этот просмотр «реальным»?
Мы можем наблюдать не только ботов маскирующиеся под людей и людей маскирующиеся под других людей, но и людей, маскирующиеся под ботов, которые притворяются «интеллектуальными ботами», как, к примеру, в случае с Facebook «М», который призван помочь компаниям продемонстрировать, что они обладают передовыми технологиями AI.
Подробнее о помощниках чатботов ИИ (англ.)
Сегодня даже есть какой-то агент влияния в Инстаграм Lil Miquela: фальшивый человек с реальным телом, фальшивым лицом и реальным влиянием. Даже люди, которые не маскируются, могут искажать себя через слои убывающей реальности: The Atlantic сообщает, что люди, не являющиеся CGI, бесплатно публикуют поддельный спонсируемый контент (то есть контент, который должен выглядеть настоящий оплаченный спонсорами пост) - с целью привлечь внимание представителей брендов, которые, как они надеются, заплатят им реальные деньги.
Фальшивый бизнес
Деньги обычно настоящие. Не всегда (спросите кого-то, кто на энтузиазме закупился криптовалютой в прошлом году), но достаточно часто, чтобы стать двигателем Инверсии. Если деньги настоящие, зачем что-то еще? В начале этого года писатель и художник Дженни Оделл стала изучать посредника Amazon, который приобретал товары у других Amazon-посредников, с целью перепродажи по более высоким ценам на том же Amazon.
Оделл обнаружила сложную сеть поддельных компаний, занимающихся взвинчиванием цен и маскирующихся под бренды, все они были связаны с сектой, чьи последователи воскресили Newsweek в 2013 году как спам-ферму, оптимизированную для поисковых систем.
Она посетила странный книжный магазин, которым управляли посредники в Сан-Франциско, и обнаружила фейковые копии витрин магазинов, фото которых она встречала на Амазоне, все они были обставлены бестселлерами, пластиковыми коробочками и косметическими товарами, которые, очевидно, покупались у оптовиков. «В какой-то момент я подумала, что нахожусь во сне», - написала она. «Или, что я в полусне и не способна отличить виртуальное от реального, локальное от глобального, а настоящее от подделки».
Подробнее о расследовании по ссылке (англ.)
Фальшивый контент
Единственный сайт, который вызывает у меня головокружительное ощущение нереальности так часто, как это делает Amazon, - это YouTube, на котором постоянно размещается просто нечеловечески искаженный контент.
Видеоконтент, который был переработан и зеркально отражен, чтобы избежать претензий по авторским правам, следом торгаши-влогеры нещадно впаривают какой-то товар, тут же куча “детских” видео с низкокачественной 3D-графикой, как будто из прошлого века.
Кто-то делает все эти странные “детские” видео, озвучивает их. Какому-то количеству (десяткам, сотням, может быть даже миллионам?) детей это почему-то нравится. Популярные персонажи очень часто используются “неофициально”. Взрослому человеку, порой, бывает сложно на все это смотреть, понять откуда все это берется и почему, черт возьми, счетчик просмотров постоянно увеличивается!
В основном, это бутлег-ролики с популярных мультяшными персонажами, то есть по-сути поддельная нереальность. Поддельную реальность в наше время найти и вычислить бывает еще сложнее.
В январе 2018 года, анонимный пользователь Reddit создал, относительно простое в использовании, приложение «deepfakes», ныне печально известной технологии, которая использует обработку изображений с помощью искусственного интеллекта, для замены одного лица, в видео, другим. К примеру, лицо порноактера может быть заменено лицом известного политического деятеля.
В недавней научной статье исследователей компании Nvidia, демонстрируется очень продвинутая технология, используемая для создания сгенерированных компьютером «человеческих» лиц, которые невероятно похожи на лица реальных людей. (В следующий раз, когда кто-то захочет вмешаться в очередные выборы в США, и кукловодить группу придуманных американцев на Facebook, им даже не нужно будет красть фотографии реальных людей).
Вопреки вашим ожиданиям, мир наполненный подделками и другими искусственно созданными фотографическими изображениями, будет не тот, в котором «поддельные» образы обычно считаются реальными, а тот, в котором «реальные» образы обычно считаются фальшивыми - просто потому, что после Инверсии кто сможет отличить?
Примечание : о возможностях нейросетей GAN и разработках Nvidia, читайте в нашем недавнем обозоре.
Мы сами подделки
Везде, где я был онлайн в этом году, меня просили доказать, что я человек. Можете ли вы повторно ввести это искаженное слово? Можете ли вы записать этот номер дома? Можете ли вы выбрать изображения, которые содержат мотоцикл? Я ежедневно падал ниц перед роботами-вышибалами, отчаянно демонстрируя свои высокоразвитые навыки сопоставления с образцом, для того, чтобы попасть в ночной клуб. Теперь я даже не уверен, что хочу войти.
Когда же я, наконец, попадал внутрь сайта, сервиса или интернет-магазина, меня начинали обрабатывать, манипулировать моими эмоциями, с помощью “заряженных” заголовков меня заставляли кликать туда, куда я даже и не планировал, сладкими разговорами и “пуленепробиваемыми” аргументами меня таки доводили до покупки чего-то очень нужного... И все это настолько алгоритмически выверено, то трудно назвать такие отношения реальными.
Куда это нас приведет? Я не думаю, что решение состоит в том, чтобы пытаться вернуть все в состояние "до Инверсии" - красную пилюлю из Матрицы, которая вернет нам реальность. В конце концов, то, что ушло из Интернета, это не «Правда», а Доверие: уверенность в том, что люди и вещи, с которыми мы взаимодействуем, являются реальными и настоящими.
Годы кратного роста, основанного на показателях, прибыльных манипулятивных систем и нерегулируемых торговых площадок, создали среду, в которой имеет больше смысла быть фальшивым - быть неискренним и циничным, лгать и обманывать, искажать и коверкать.
Чтобы изменить это потребуются культурные и политические реформы в Силиконовой долине и во всем мире, но это наш единственный выбор. В противном случае мы все окажемся в интернете, полном ботов, с поддельными людьми, поддельными кликами, поддельными сайтами и поддельными компьютерами, где единственной реальной вещью будет реклама.
Надеемся, что информация была для вас интересна и полезна. Делитесь ею с друзьями в соцсетях.
Автор - Светлана Лозовюк
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить другие интересные новости монет и токенов!