Работа предстоит визуальная, поэтому Рабочее место Цветокорректора должно соответствовать требованиям стандарта ISO 12646 и монитор должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к видео пробе. Если есть возможность сравнивать с оригиналом картины, то необходимо приготовить нормированный свет D50 2000-2500Lux для её освещения, но отгородив площадку просмотра так, что бы свет освещения картины не попадал в рабочую зону монитора (самое удобное - оригинал поместить в соседнее помещение, а смотреть через дверной проём, соответственно расположив рабочее место напротив двери).
Получив Мастер файл изображения картины от фотографа для подготовки к печати - первое, что надо выяснить: технологию предстоящей печати, бумагу, подобрать профиль этого печатного процесса и определиться - какого размера будет репродукция.
Продолжаем. Например, мы будем печатать на матовой мелованной бумаге, которая имеет светлоту L=95. Т.е. что бы получить на отпечатке значение белого поля шкалы в мастер файле L=95 (нам ведь нужно повторить оригинальные значения, что шкалы, что картины) необходимо отправить на печать изображение, где это белое поле мишени имеет значение L=100 (светлота бумаги). Напомню, что в мастер файле это поле шкалы имеет значение L=95.
Заранее посмотреть, какие значения будут на отпечатке, можно если после перевода в CMYK по нужному профилю конвертировать в Lab по абсолюту:
Инструментом Кривые мы подрезаем крайнюю точку в светах, но точку в полутонах предварительно фиксируем на своём месте, а точку в трети светов опускаем на половину расстояния до базовой кривой (по мере роста тона влияние светлоты бумаги уменьшается).
Работаем естественно в RGB и вот какие значения мы получили на шкале:
Теперь нам надо положить эти кривые в режиме наложение светлота, что бы убрать повышение насыщенности, а так как, по закону восприятия цвета, чем светлее тем чище цвет, то некоторая степень насыщенности нам тут нужна - дублируем слой Кривые и меняем режим наложения на Цвет и ставим 50% непрозрачности этого слоя.
Со светами разобрались, если, конечно художник, для написания картины не использовал белила цинковые, серебро, золото (которые при фотосъёмке получают светлоту выше, чем способно отразить белое поле шкалы), но не будем пока усложнять, нюансов и "подводных камней" в деле репродуцирования очень много.
Реальная точка самого тёмного в картине может быть и меньше L=14 - а это светлота самого тёмного черного, доступная для офсетной печати на мелованной бумаге, а уж на картинах старых мастеров совершенно точно чёрный чернее, чем мы можем напечатать. Напомню, что в Мастер файле имеем L=9 (поле чёрного шкалы SG) и если напечатаем, не внося корректив, на оттиске мы получим светлоту этого поля L=16!!!, а если мы отравим на печать L=0, то на отпечатке получим L=14. Для каждого вида технологии печати и/или бумаги цифры будут свои.
Плюс толстый слой краски под интенсивным освещением рассеивает достаточно значительное количество света, т.е. светлота черного, фотоаппаратом зафиксирована светлее, чем поле черного шкалы, (если бы измерили спектрофотометром светлоту черного на картине значение L получили бы ниже, чем получилось в файле при "правильном значении чёрного поля шкалы, изготовленного из пластика или напечатанное на бумаге. Подробнее о этой проблеме можно почитать здесь. )
Для того, что бы дальше работать на картиной необходимо в кадре оставить только холст самой картины, кадрируем, заодно выпрямляем геометрию и проверяем пропорции.
Всё выше описанное реализуем кривой - "подтягиваем" точку чёрного, одновременно прорабатывая детали в тенях. (процесс компромиссный - и так диапазон меньше, чем у оригинала, а его надо ещё и перераспределить, что бы зритель увидел в тенях не ровную плюху, а детали картины, которые автор нарисовал, но не за счёт потерь в полутонах и светах - вот это уже творчество, ни каких универсальных технических решений тут быть не может.
Вот изменения на картине:
Мы подготовили тоновый диапазон картины к печати.
Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.