Под маркой Lamborghini выпускались тракторы, Rolls-Royce делал авиационные двигатели, а компания Bugatti производила… поезда.
Но не от хорошей жизни.
В 1927 году компания представила модель Type 41, более известную как Royale. Основатель фирмы Этторе Бугатти создавал ее, подразумевая, что она станет самым дорогим и роскошным автомобилем в мире. Продавать ее хотели исключительно царским особам и членам монарших семей.
Цена одного только шасси (а кузов в те времена было принято заказывать отдельно, у кузовных ателье - так называемых коучбилдеров, поддерживая индивидуальность) составляла 500 000 франков.
Характеристики авто были соответствующими. Длина - 6,4 метра, масса более трех тонн, а под капотом - рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 12,7 литра. Длина блока составляла 1,4 метра, а мощность - 300 лошадиных сил.
Говорят, Bugatti Royale мог разогнаться до 201 км/ч.
Неплохо для того времени.
Казалось, роскошнейший автомобиль ждет оглушительный успех, но нет! Он был слишком дорогим даже для королей. а тут еще и Великая Депрессия подкралась незаметно.
Кроме того, ему попросту не везло. Глава компании Этторе Бугатти объявил, что Type 41 будет вскоре передан королю Испании Альфонсо, однако того свергли.
А одному монарху - самопровозглашенному королю Албании Ахмету Зогу - Бугатти и вовсе отказал в приобретении автомобиля с формулировкой «манеры этого человека за столом выходят за всякие рамки».
В общем, проект провалился.
Всего было построено 6 экземпляров Бугатти Рояль, а продано только три. Что интересно: ни один монарх так и не приобрел Type 41.
Однако монструозных восьмицилиндровых двигателей было собрано гораздо больше - их оставалось еще 23. Чтобы не допустить банкротства компании, которым могло обернуться фиаско катастрофически дорогого проекта Рояль, Этторе Бугатти построил поезд, а точнее, автомотрису, самоходный вагон, который комплектовался либо двумя, либо четырьмя движками от Royale.
Wagon Rapide - быстрый вагон - как его называл сам конструктор, настолько приглянулся национальным железным дорогам Франции SNCF, что они заказали у Бугатти 88 поездов, которые возили пассажиров на протяжении следующих тридцати лет. Таким образом провальный Royale стал для Бугатти коммерческим успехом.
И кстати, в 1934 году поезд Бугатти установил рекорд скорости, разогнавшись до 196 км/ч.
Чего бы ни касались конструкторы Бугатти, все превращается в суперкар.
Спасибо за внимание!