Производство обуви начинается с 3D оцифровки колодки. На данный момент существует два оптимальных способа оцифровки: 3D-сканер с щупом и 3D сканер с 8-ю движущимися фотокамерами. Первым способом мы и сканировали свои колодки. Конечно, погрешности есть существенные, после оцифровки необходимо в 3Д редакторе сгладить поверхность, а то уж очень она шероховатая. Если избегать этого, программа Delcam ShoeDesign может немного сровнять поверхность, но не исключено, что при наложении текстур не будет заметных косяков. Второй вид сканеров используется чаще ортопедами для сканирования стоп, т.к. делает это очень быстро - нога помещается в специальный бокс с камерами, которые движутся и фоткают Вашу ногу, изображение обрабатывается специальной программой и преобразуется в объёмное, готовое для экспорта во все основные форматы (например, STL, IGES).
Оцифровать можно и подошвы, хотя есть вариант нарисовать в 3D, например, в PowerShape. Выглядеть будет так:
После рисуется эскиз методом наложения на поверхность линий, из которых потом образуются детали. Накладываются текстуры, делается рендеринг и эскиз готов!
Далее делается развёртка деталей, чтобы в 2D редакторе - Delcam Crispin Engineer - его довести до готовых лекал. Выглядеть будет примерно так:
Детали отправляются на раскрой и пошив. А заготовка на затяжку и прилив подошвы на литьевом агрегате - Desma! И вуаля: